Алмагуль Жунусова
Итоговое занятие по развитию речи «На птичьем дворе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие 2 младшая группа.
Воспитатель: Жунусова А. О
Раздел: Развитие речи.
Тема: На птичьем дворе. Составление описательного рассказа о домашней птице.
Цель: выявить умения детей составлять описательный рассказ по схеме, узнавать по внешним признакам домашних птиц и называть их.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „На птичьем дворе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: совершенствовать умения детей составлять описательный рассказ по схеме, продолжать развивать связную речь у детей через составление описательного рассказа. Воспитывать познавательный интерес к домашним птицам.
Билингвальный компонент: петух-теш, курица-тауы, утка-йрек, гусь-аз, индюк-кркетауы.
Оборудование и материалы: картинки домашних птиц, игрушки домашние птицы. Музыкальная запись голосов домашних птиц.
Ход занятия.
Утренний круг!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнышко родное
Здравствуй, матушка земля
Здравствуй, ты
И здравствуй, я!
Ребята сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Какой сегодня замечательный день! В этот день приятно играть с друзьями, и сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать их. Если отгадаете правильно загадку, услышите её голос.
2. Я обычная наседка, 1. С солнышком встает он вместе,
Уточка –моя соседка. Будит всех веселой песней.
Жаль, взлететь мне нелегко, На макушке — гребешок.
Куд-кудах, ко-ко-ко! Кто же это?
(Курица)
(Петушок)
3. Красные лапки, длинная шея,
Щиплет за пятки, беги без оглядки. 5. Распускает хвост павлином,
(Гусь) Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его — …
4. Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это — …
(Утка)
Молодцы ребята все загадки отгадали.
Ребята назовите, одним словом кто они? (дом Птицы)
Где живут, эти птицы? (на птичьем дворе)
Почему вы думаете, что они домашние? (Потому-что они живут рядом с людьми, люди кормят их.)
А почему, человек кормит птиц? (потому-что они дают людям пользу)
Что есть у домашних птиц? (клюв, лапки, крылья, перья).
Билингвальный компонент: петух-теш, курица-тауы, утка-йрек, гусь-аз, индюк-кркетауы.
Правильно ребята!
Дидактическая игра: «У кого кто?»
У курочки ….(цыплята)
У гусыни (гусята)
У утки…. (утята)
У индюшка….(индюшата)
Молодцы ребята.
А давайте мы с вами, отправимся. На птичий двор.
Физминутка
Наши уточки с утра- (дети идут вперевалочку, подражая походке уток)
Кря-кря-кря кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда (идут по кругу, вытянув шеи отставив руки назад)
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
ко-ко-ко! ко-ко-ко!
А как Петя-петушок (поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляются руки назад)
Раным-рано поутру
Нам споет Ку-ка-ре-ку!.
Вот мы и пришли, на птичьи двор.
Давайте, расскажем, кто живёт на птичьем дворе. Рассказывать будем по схеме. Сначала нужно назвать птицу как кричит назвать маму и ее птенцов и что кушают. Послушайте мой рассказ. (это курочка она кричит ко-ко-ко! она большая у нее есть много маленьких цыплят, она любит щипать траву, клевать семечки и зернышко).
2-3 рассказа детей.
Молодцы ребята! А теперь давайте я покормлю птиц зернышками.
Ребята курочка хочет что-то сказать мне.
Она говорит, что хочет отблагодарить вас и принесла вам волшебные яйца.