Вихарева
«В поисках сбежавших животных». Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для совершенствования основных видов движений, закрепления общеразвивающих упражнений, освоения элементов спортивных игр, игр-эстафет.
Задачи:
- Обучающая задача: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре и прыжках. Закреплять умение в ходьбе и беге между предметами.
- Развивающая задача: развивать психофизические качества, глазомер, мелкую моторику, самоконтроль, самостоятельность; ловкость в упражнении с мячом.
- Воспитательная задача: воспитывать нравственно-волевые качества в двигательной деятельности.
Нормативно-правовое обоснование:
ФОП ДО п. 14.2 «Построение содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка».
ООП МБДОУ №3 «Березка», стр. 137 «В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, подвижных игр, спортивных игр и упражнений.»
Образовательные области: приоритетная – Физическое развитие в интеграции – Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно – эстетическое.
Виды детской деятельности: Основная гимнастика, спортивные упражнения, подвижные игры.
Оборудование: кегли, гимнастическая скамейка, шнур, обруч, мольберт, мяч.
Материалы: картинки с изображениями диких животных.
Ход занятия.
I. Организационный этап.
(Под музыку дети входят в зал колонной, строятся в одну шеренгу)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются)
А сейчас давайте приведем свои мысли в порядок
Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я говорю:
Мои детки крепко спят.
Потихонечку сопят. (Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.)
Солнце встало! Хватит спать! (Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх,
делают вдох, затем опустив руки делают выдох.)
- "Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все замечательно.
Воспитатель: Ребята, сегодня на телефон мне пришло голосовое сообщение от сотрудников зоопарка, вот послушайте: «В зоопарке случилась беда! Ночью кто-то открыл клетки, где были звери. И все звери сбежали. Их нужно немедленно найти и вернуть в зоопарк. Помогите нам, пожалуйста!».
- Что делать? Как им помочь?
(выслушиваются все предложения детей)
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать животных, живущих в зоопарке одним словом? (выслушиваются все ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Это дикие животные. Нам с вами прислали загадки об этих беглецах.
Загадки.
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
на камень грациозно сев,
Скажите, кто же это… (лев).
Очень шустрые, смешные И такие озорные.
По деревьям и лианам Без опаски скачут рьяно.
Видов много, их не счесть, Всех размеров они есть.
Вместе семьями живут, Фрукты весело жуют. (Обезьяны.).
Из куриного отряда.
Но отметить тут же надо -
Ярких красок властелин.
Хвост роскошнейший. (Павлин)
Совсем маленький зверек
На спине несет грибок.
Уколоть врага он может,
Всем известно это. (Ежик)
На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. (Цапля.)
Воспитатель: Какие молодцы! Все загадки отгадали. Ну что ребята, давайте поможем сотрудникам зоопарка отыскать сбежавших животных?
II. Основная часть.
Воспитатель: Ну тогда отправляемся! Группа, смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!
- ребята, следим за осанкой - спину выпрямили, сохраняем дистанцию, близко друг к другу не подходим.
- На нашем пути в зоопарк препятствие – легкий бег змейкой между кеглями; - ускоряемся; замедляем бег; спокойная ходьба - Упражнение на дыхание - руки через стороны вдох-выдох. Шагом марш! В колонну по три становись! на месте стой! раз – два.
Вот мы с вами и добрались до зоопарка. Давайте, посмотрим, кого из животных мы можем увидеть?
(Воспитатель приглашает одного ребенка для показа упражнений)
Общеразвивающие упражнения «Звериная зарядка»
Упражнение 1. «Львенок загорает на солнышке»
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- Разводим руки в стороны; 2- завести руки за голову; 3- руки в стороны; 4- вернуться в и. п. (6 раз)
Упражнение 2. «Обезьяна срывает бананы с ветки»
И. п. — стойка пятки вместе, носки врозь, руки за головой. 1- Выполнить поворот вправо (влево); 2- руки в стороны; 3 – руки за голову; 4- вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону).
Упражнение 3. «Бегемот ныряет под воду»
И. п. — стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-Присесть, руки вперед;
2- вернуться в и. п. (6 раз).
Упражнение 4 «Павлин чистит перешки»
И. п. — сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1- Развести руки в стороны; 2- наклониться вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3-Выпрямиться, руки в стороны; 4-вернуться в и. п. (по 3 раза к каждой ноге)
Упражнение 5. «Ёжик сворачивается в клубок»
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-Группируемся голову подтягиваем к коленям; 2 -вернуться в и. п. (6 раз).
Упражнение 6. «Цапля охотится за добычей»
И. п. — стойка ноги вместе, руки на поясе. На счет 1-6 выполнять прыжки на правой (левой) ноге в чередовании с маршированием на месте.
Воспитатель: А вот остальных диких животных я предлагаю вам собрать в зоопарк самостоятельно. Но для этого вам надо пройти полосу препятствий. После того как вы завершите выполнять задание, берете картинку с изображением дикого животного и прикрепляете его на мольберт и становитесь в одну колонну вдоль окон.
На месте шагом марш! Колонны сомкнись! В обход по залу шагом марш! На месте стой – раз-два! Налево!
Основные виды движений:
Полоса препятствий – «Сохрани равновесие» (показ упражнения)
Упражнение в равновесии — ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой. На середине присесть, руки в стороны. Затем встать поднять руки вверх и пройти дальше. Прыжки с высоты 40см с приземлением на полусогнутые ноги. (ноги слегка согнуть в коленях, руки отвести назад и прыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги на мат;)
– Затем прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед.
(мальчики помогают убрать скамейку)
Воспитатель: Молодцы, всех животных собрали! Ну-ка посмотрим кого вам удалось вернуть (перечисляю каких….даже пингвина)
- Предлагаю вам поиграть в игру «Пингвины».
Подвижная игра «Пингвины».
Ход игры. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному.
- На 1-2 рассчитайсь! Первые номера шаг вперед! – строятся вдоль зеркала.
Первые игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают двигаться до ориентира, обходят его и возвращаются обратно бегом, взяв мяч в руки, и становится в конец строя. Выигрывает команда, которая первой прошла всю дистанцию.
- Раз-два-три – как пингвины иди!
Воспитатель: А теперь ребята давайте возьмемся за руки и сделаем круг.
Мы поиграем в последнюю игру.
Малоподвижная игра «К нам приехал паровоз»
Воспитатель: Я буду говорить: «К нам приехал паровоз», а вы спрашиваете: «С кем?» Я назову животное, а вы будете изображать его.
Воспитатель: К нам приехал паровоз
Дети: С кем?
Воспитатель: С кошками
-Мяу…
Воспитатель: К нам приехал паровоз.
Дети: С кем?
Воспитатель: С курочками
-Ко-ко-ко…
(петухами, барашками)
Рефлексия.
(присели в круг)
Воспитатель: Паровоз к нам привез очень много животных, а как их можно назвать одним словом? (домашние). А в зоопарк мы вернули каких животных? (диких).
- Вам понравилась прогулка?
- Что для вас было самым сложным?
- Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Наша прогулка подошла к концу. Сегодня (выделить детей в группы для похвалы)
- очень старались выполнять все упражнения правильно….
- были активными на занятии….
- синхронно выполняли все упражнения….
- не отвлекались сегодня ….
А в группе вас ждут раскраски с животными севера и жарких стран.
Вы их раскрасите, когда захотите.
Построились в одну шеренгу. На право! За направляющим в группу шагом марш.
(Под музыку дети уходят из зала).