МААМ-картинки

«В поисках сбежавших животных». Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе

Вихарева
«В поисках сбежавших животных». Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для совершенствования основных видов движений, закрепления общеразвивающих упражнений, освоения элементов спортивных игр, игр-эстафет.

Задачи:

- Обучающая задача: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре и прыжках. Закреплять умение в ходьбе и беге между предметами.

- Развивающая задача: развивать психофизические качества, глазомер, мелкую моторику, самоконтроль, самостоятельность; ловкость в упражнении с мячом.

- Воспитательная задача: воспитывать нравственно-волевые качества в двигательной деятельности.

Нормативно-правовое обоснование:

ФОП ДО п. 14.2 «Построение содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка».

ООП МБДОУ №3 «Березка», стр. 137 «В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, подвижных игр, спортивных игр и упражнений.»

Образовательные области: приоритетная – Физическое развитие в интеграции – Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно – эстетическое.

Виды детской деятельности: Основная гимнастика, спортивные упражнения, подвижные игры.

Оборудование: кегли, гимнастическая скамейка, шнур, обруч, мольберт, мяч.

Материалы: картинки с изображениями диких животных.

Ход занятия.

I. Организационный этап.

(Под музыку дети входят в зал колонной, строятся в одну шеренгу)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются)

А сейчас давайте приведем свои мысли в порядок

Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я говорю:

Мои детки крепко спят.

Потихонечку сопят. (Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.)

Солнце встало! Хватит спать! (Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх,

делают вдох, затем опустив руки делают выдох.)

- "Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все замечательно.

Воспитатель: Ребята, сегодня на телефон мне пришло голосовое сообщение от сотрудников зоопарка, вот послушайте: «В зоопарке случилась беда! Ночью кто-то открыл клетки, где были звери. И все звери сбежали. Их нужно немедленно найти и вернуть в зоопарк. Помогите нам, пожалуйста!».

- Что делать? Как им помочь?

(выслушиваются все предложения детей)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать животных, живущих в зоопарке одним словом? (выслушиваются все ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Это дикие животные. Нам с вами прислали загадки об этих беглецах.

Загадки.

Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

на камень грациозно сев,

Скажите, кто же это… (лев).

Очень шустрые, смешные И такие озорные.

По деревьям и лианам Без опаски скачут рьяно.

Видов много, их не счесть, Всех размеров они есть.

Вместе семьями живут, Фрукты весело жуют. (Обезьяны.).

Из куриного отряда.

Но отметить тут же надо -

Ярких красок властелин.

Хвост роскошнейший. (Павлин)

Совсем маленький зверек

На спине несет грибок.

Уколоть врага он может,

Всем известно это. (Ежик)

На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. (Цапля.)

Воспитатель: Какие молодцы! Все загадки отгадали. Ну что ребята, давайте поможем сотрудникам зоопарка отыскать сбежавших животных?

II. Основная часть.

Воспитатель: Ну тогда отправляемся! Группа, смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!

- ребята, следим за осанкой - спину выпрямили, сохраняем дистанцию, близко друг к другу не подходим.

- На нашем пути в зоопарк препятствие – легкий бег змейкой между кеглями; - ускоряемся; замедляем бег; спокойная ходьба - Упражнение на дыхание - руки через стороны вдох-выдох. Шагом марш! В колонну по три становись! на месте стой! раз – два.

Вот мы с вами и добрались до зоопарка. Давайте, посмотрим, кого из животных мы можем увидеть?

(Воспитатель приглашает одного ребенка для показа упражнений)

Общеразвивающие упражнения «Звериная зарядка»

Упражнение 1. «Львенок загорает на солнышке»

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- Разводим руки в стороны; 2- завести руки за голову; 3- руки в стороны; 4- вернуться в и. п. (6 раз)

Упражнение 2. «Обезьяна срывает бананы с ветки»

И. п. — стойка пятки вместе, носки врозь, руки за головой. 1- Выполнить поворот вправо (влево); 2- руки в стороны; 3 – руки за голову; 4- вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону).

Упражнение 3. «Бегемот ныряет под воду»

И. п. — стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-Присесть, руки вперед;

2- вернуться в и. п. (6 раз).

Упражнение 4 «Павлин чистит перешки»

И. п. — сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1- Развести руки в стороны; 2- наклониться вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3-Выпрямиться, руки в стороны; 4-вернуться в и. п. (по 3 раза к каждой ноге)

Упражнение 5. «Ёжик сворачивается в клубок»

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-Группируемся голову подтягиваем к коленям; 2 -вернуться в и. п. (6 раз).

Упражнение 6. «Цапля охотится за добычей»

И. п. — стойка ноги вместе, руки на поясе. На счет 1-6 выполнять прыжки на правой (левой) ноге в чередовании с маршированием на месте.

Воспитатель: А вот остальных диких животных я предлагаю вам собрать в зоопарк самостоятельно. Но для этого вам надо пройти полосу препятствий. После того как вы завершите выполнять задание, берете картинку с изображением дикого животного и прикрепляете его на мольберт и становитесь в одну колонну вдоль окон.

На месте шагом марш! Колонны сомкнись! В обход по залу шагом марш! На месте стой – раз-два! Налево!

Основные виды движений:

Полоса препятствий – «Сохрани равновесие» (показ упражнения)

Упражнение в равновесии — ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой. На середине присесть, руки в стороны. Затем встать поднять руки вверх и пройти дальше. Прыжки с высоты 40см с приземлением на полусогнутые ноги. (ноги слегка согнуть в коленях, руки отвести назад и прыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги на мат;)

– Затем прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед.

(мальчики помогают убрать скамейку)

Воспитатель: Молодцы, всех животных собрали! Ну-ка посмотрим кого вам удалось вернуть (перечисляю каких….даже пингвина)

- Предлагаю вам поиграть в игру «Пингвины».

Подвижная игра «Пингвины».

Ход игры. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному.

- На 1-2 рассчитайсь! Первые номера шаг вперед! – строятся вдоль зеркала.

Первые игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают двигаться до ориентира, обходят его и возвращаются обратно бегом, взяв мяч в руки, и становится в конец строя. Выигрывает команда, которая первой прошла всю дистанцию.

- Раз-два-три – как пингвины иди!

Воспитатель: А теперь ребята давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

Мы поиграем в последнюю игру.

Малоподвижная игра «К нам приехал паровоз»

Воспитатель: Я буду говорить: «К нам приехал паровоз», а вы спрашиваете: «С кем?» Я назову животное, а вы будете изображать его.

Воспитатель: К нам приехал паровоз

Дети: С кем?

Воспитатель: С кошками

-Мяу…

Воспитатель: К нам приехал паровоз.

Дети: С кем?

Воспитатель: С курочками

-Ко-ко-ко…

(петухами, барашками)

Рефлексия.

(присели в круг)

Воспитатель: Паровоз к нам привез очень много животных, а как их можно назвать одним словом? (домашние). А в зоопарк мы вернули каких животных? (диких).

- Вам понравилась прогулка?

- Что для вас было самым сложным?

- Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Наша прогулка подошла к концу. Сегодня (выделить детей в группы для похвалы)

- очень старались выполнять все упражнения правильно….

- были активными на занятии….

- синхронно выполняли все упражнения….

- не отвлекались сегодня ….

А в группе вас ждут раскраски с животными севера и жарких стран.

Вы их раскрасите, когда захотите.

Построились в одну шеренгу. На право! За направляющим в группу шагом марш.

(Под музыку дети уходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре с мячами, обручами и лентами в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Описание материала: Предлагается конспект непосредственно образовательной.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка»Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка» Конспект открытого занятия по ФК с элементами игрового стрейчинга в подготовительной к школе группе «Из жизни Колобка» Цель – развитие гибкости,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В поисках сбежавших животных». Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 20:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках сбежавших животных». Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Вихарева (УИ 2314676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД