Наталья Чернова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР: «Страна Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучающая
-организовать речевую деятельность, направленную на формирование умения различать понятия «звук», «буква», «слово», «предложение».
развивающая
- создать условия для развития мыслительных операций фонематического слуха, пространственного восприятия, мелкой моторики;
воспитывающая
- способствовать воспитанию любознательности, доброжелательности.
Задачи:
1. Создать условия для мотивации детей на занятие;
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР: „Страна Знаний“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление умения выделять гласные, согласные звуки, умения читать слоги, слова, умения составлять схемы предложений;
3. Организовать речевую деятельность детей, направленную на формирование умения называть слова, обозначающие предметы, слова, обозначающие действия, на умение образовывать существительные в родительном падеже, на умение составлять рассказ по графическому плану;
4. Формировать практическую деятельность, направленную на развитие графомоторных функций.
5. Организовать рефлексивную оценку.
Оборудование: плоскостные пособия (дом, дерево, Буратино, шапочки, графический план, маршрут, напечатанные слова, полоски бумаги, картинки.
Предварительная работа: выполнение еженедельных требований, разучивание стихотворений.
Словарная работа: уточнение значения слова «маршрут».
Ход деятельности
1. Мотивационный этап
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
-На чем можно путешествовать?
2. Ориентировочный этап
-Мы отправимся в путешествие на поезде в «Страну знаний»
- На каждой станции нас ждут необычные задания.
3. Исполнительский этап
--Мы будем путешествовать вот по этому маршруту.
-Кто знает, что такое маршрут?
-Правильно, это путь движения нашего поезла.
-Отправляемся в путь. Дети и логопед отстукивают и отхлопывают ритм.
а) Первая станция «Звуки»
-Вспомним правило: «Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, читаем и бушем.»
-У нас в гостях звуки ( дети надевают шапочки: красную, синюю, зеленую)
Ребенок в красной шапочке: Звуки гласные мы знаем,
Без труда их различаем:
А,О,У,Э,Ы,Е,Е,Ю,Я,И
Вот такие все они.
Нет для них нигде преграды,
Петь мы эти звуки рады.
Ребенок в синей шапочке: Кроме гласных есть другие,
Вы не знаете какие?
Бывают твердые
Ребенок в зеленой шапочке: И мягкие.
Вместе: А друзья мы просто классные,
Эти звуки все согласные.
_ Ребята, давайте подарим сигналам картинки.
-Назвать предмет, выделить последний звук, подарить сигналу.
Отстукивание ритма.
б) Станция «Буквы»
--Буквы спрятались. Игра «Фантазия»
-Допишите части буквы.
-Мы оказались на космодроме. Отправим ракету в космос.
-Читаем слоги, дополняем до слова. (са. ,со…су…сы…си.)
Отстукивание ритма.
в) Станция «Слова»
-Всему название дано
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
-Назвать слова, обозначающие предметы, к которым можно поставить вопрос: «Кто это?»
-Назвать слова, обозначающие предметы, к которым можно поставить вопрос: «Что это?»
-Назвать слова-действия. Что можно делать?
Игра «Волшебный телевизор» (пособие Швайко)
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет,
Ну-ка. Кто меня найдет?
-По первым звукам догадайтесь, какое спряталось слово? (Зима)
( картинки: зебра, иголки, машина, арбуз) Отстукивание ритма.
г) Станция «Волшебная»
- На станции происходят чудеса. Буратино запутался в словах.
-Давайте ему поможем.
- Мы вместе с Буратино отправимся на «Поле чудес», положим монету в яму.
-На волшебном дереве вырастет много чего? (Р. п имен существительных)
( Плоскостные пособия: Буратино, кочки, яма, дерево, картинки на липучках)
Отстукивание ритма.
д) Станция «Предложения»
- Прочитайте слова.
- Из полосок бумаги составьте предложения. (схема предложения).
Отстукивание ритма.
е) Станция «Рассказы»
На лесной полянке теремок. Кто живет?
-Составьте рассказ по графическому плану об одном из животных.
-Пора возвращаться.
3. Рефлексивный этап. (солнышко, прищепки)
-Понравилось ли занятие? (желтая прищепка)
-Какие были трудности? Что не удалось? (синяя прищепка)
4. Перспективный этап.
-Мы можем научить своих сестренок и братишек называть слова, составлять предложения и рассказ.