Анна Парамонова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Звук [М]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-развивать артикуляционный и голосовой аппарат,речевое дыхание,слуховое внимание;
-упражнять детей в отчетливом произнесении согласного звука [м],в правильном воспроизведении звукоподражаний,слов и несложных фраз;
-побуждать называть своё имя,формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);
-формировать умение узнавать на картинках,в игрушках домашних животных (корову,кота,называть их,отвечать на вопросы.
Ход ООД:
1) Дыхательная гимнастика "Надувайся,пузырь"
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Звук [М]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2) -Ребята,посмотрите,кто к нам пришёл!Кто это (ответы детей)Давайте,поздороваемся с куклой!Хотите узнать,как её зовут?Спросите у куклы,как её зовут. Кукла сказала,что её зовут Маша. Как зовут куклу?Скажите Маше,как вас зовут. (воспитатель подносит куклу к каждому ребенку,от её имени обращается к ребенку с вопросом,дети называют свои имена)
-Маша,а что ты нам принесла?Картинку?Ты хочешь показать её ребятам?Кто это (корова)
Мычит корова му-у-у,
Она пасётся на лугу.
Траву без устали жуёт,
Корова молоко даёт.
-Как корова мычит? Корова мычит:ммм-му-у-у (вслед за воспитателем дети произносят звук[м] длительно вместе и индивидуально)
Пришла во двор корова:
-Му-у! Я здорова,
Раздуты бока,-
Кому молока?
-Кому молока?Кто любит молочко пить (ответы детей).Маша,наши детки любят молочко пить!А Маша молочка хочет? Спросите у Маши:"Маша,тебе налить молочка?"(усаживают куклу за стол,"наливают молоко"в чашку и предлагают кукле попить молоко, проговаривая фразу:"Маша,пей молоко!" индивидуально и все вместе)
-Ой,ребятки,я слышу,кого-то!Кто это к нам прибежал (котёнок)Как говорит котёнок? Давайте все вместе скажем:"Мяу-мяу!"
Котик предлагает нам поиграть. Поиграем?
3) Физминутка: Как у нашей кошечки беленькие ножечки,
Мягонькие лапки,ноготки-царапки!
Поцарапаем немножко!Не ребятки мы,а кошки!Мя-я-у!
4)-Вот какой мягкий,пушистый котёнок пришёл к нам.
"Мяу-мяу,-плачет киска,-
У меня пустая миска!
Мяу-мяу,где хозяйка?
Ей меня совсем не жалко!"
Пожалели дети киску,
Молока налили в миску.
-Нальём молока киске?Вот миска,вот молоко (воспитатель "наливает молоко"в миску,активизируя в речи детей слова "молоко","миска",показывает,как игрушка-кошка "лакает молоко")
-Как киска молочка просила?Что она говорила (ответы детей)Киска рада,что её угостили молочком! И запела киска песенку "Мур-мур-мур".Какую песенку запела киска,когда молочко покушала (ответы детей)
-Ребята,Маше и киске пора уходить домой. Давайте с ними попращаемся!
До свидания,Маша!До свидания,киска!