Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Ольга Суворова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

«В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Подготовила : воспитатель Мягкова Ольга Леонидовна

Образовательная область: речевое развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у курочки Рябы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст: 2-3 года.

Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.

Форма организации: группа.

Цель: развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

Задачи:

Образовательные

• учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

• уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.

Развивающие

развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.

развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

Воспитательные

• воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

• способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность

• создать положительный настрой.

Словарная работа:

А) Обогащение словаря: Гусь,Гага, Лягушка Ква, Курочка ряба, Дед, Баба.

Б) Активизация словаряКурочка, га-га-га, ква-ква, пи-пи, плачет, яичко, мышка.

Оборудование: предметная картина к сказке Домик, «Курочка Ряба», настольный кукольный театр «Курочка ряба, игрушки: гусь, лягушка, маска  курочки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», беседы, рассматривание иллюстраций к сказке, проведение игр.

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД) :

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится маленький игрушечный медвежонок.

Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, а к ним ещё и корзинка привязана, смотрите ребятки! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

Достаёт из корзинки игрушечного медвежонка и показывает детям.

Действительно! Малыши, вы узнали, кто это?

Дети. Это медвежонок.

Воспитатель. Да, это медвежонок Миша. Миша, оказывается, прилетел к нам не один, а с гостями.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети поздоровайтесь с гостями, пожалуйста (дети здороваются)

Ребята, Миша что-то хочет сказать мне на ушко. Давайте-ка позовём тишину, чтобы я могла услышать, что он говорит.

Дети молчат. Воспитатель прислоняет медвежонка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.

Ребятки, медвежонок просит нас полететь с ним на воздушых шариках в гости к сказке. Миша очень любит эту сказку, но лететь туда одному ему скучно. Составим ему компанию?

Дети. Да!

Воспитатель. Ну что ж, тогда скорее держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!

Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать.

А теперь давайте подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше (дети дуют себе на ладошки).

Играет музыка. Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют. Музыка останавливается.

Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим!

Играет музыка.

Ребята, вот мы и прилетели. Миша говорит, нам нужно опустить воздушные шарики именно здесь. Малыши, смотрите, что это такое?

Дети. Это домик.

Воспитатель. Верно. А кто сидит на лавочке у домика?

Дети. Дедушка и бабушка

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, а на травке возле них кто сидит?

Дети. Курочка

Воспитатель. Верно детки. Как вы думаете, в какую же сказку мы с вами прилетели?

Дети. В сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель. Правильно. Мише не терпится её послушать. Садись, Миша на стульчик с ребятками, я расскажу тебе и ребятам сказку про курочку Рябу.

Воспитатель сажает игрушку на стульчик рядом с собой. Используя настольный театр, воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку, делаю паузы, по-

буждая детей договаривать:

Воспитатель: В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были (пауза, показ фигурок)-

Дети: дед и баба

Воспитатель:  Была у них…

Дети: курочка Ряба

Воспитатель: Снесла как-то раз курочка.

Дети: Яичко непростое,

дети: золотое.

Воспитатель: Дед бил, бил

Дети: не разбил

Баба била, била.

Дети: не разбила

Мышка прибежала, хвостиком махнула,

яичко упало

Дети: и. разбилось

Плачет дед, плачет. баба, а курочка кудахчет, ко-ко -ко

не плачь дед, куд-куда - не плачь баба.

Снесу я вам яичко другое, не золотое, а. простое.

Воспитатель: Понравилась, ребята, вам сказка?

Дети:да

Воспитетель: Молодцы! А давайте ребятки еще раз напомним сказку Мишке

Воспитатель: Как зовут курочку?

Ответы детей: ряба

Что курочка снесла бабе и деду?

Ответы детей: яичко

- Как дед бил яичко? Покажите  (вот так-тук-тук.)

-А как баба плакала? Покажите  (вот так а-а-а)

(Дети трут кулачком глаза).

А мышка как пищала? (пи-пи-пи)

А теперь покажите и скажите, как яичко упало.

Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!

Воспитатель. Молодцы, малыши! Наш гость Миша очень рад, что услышал свою любимую сказку. Миша, раз уж малыши рассказали тебе сказку, поиграй с ними! Согласен?

Я буду курочка — мама, а вы мои цыплятки. Закройте глазки и повторяйте за мной: «Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в цыплят. Вот вы и цыплятки.

Проводится игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зёрнышко ищите.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышко ищите (в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось играть с Мишуткой?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь откройте глазки- «раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят!» Вы теперь опять ребятки.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто-то идет к нам в гости. Это же.

Дети: Гусь

Воспитатель: да, ребятки это гусь, друг курочки Рябы. Он говорит, что его зовут Гага. Как зовут гуся?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Гусь идет с пруда, ему весело и он поё т песенку: «Га-а-а-га». Какую песенку поёт гусь?

Дети отвечают.

Смотрите, ребята, кто-то прыгает гусю на встречу. Кто это?

Дети отвечают:

Правильно, это лягушка. Её зовут Ква. Как зовут лягушку?

Ответы детей.

Она прыгает и поет свою песенку Ква-а-ква-а. Какую песенку поет лягушка?

Дети: «Ква-а-ква-а»

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете отгадать, кто поё т песенку: гусь Гага или лягушка Ква и показать соответствующую игрушку на столе.

Воспитатель произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука [а].

Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку и нашли нужную игрушку. Мы с вами Мише сказку рассказали, с Мишей поиграли.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Поднимаем наши воздушные шары!

Дети дуют на ладошки.

До свидания, сказка!

Играет музыка.

Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Воспитатель. Спасибо, Миша, что взял нас с собой в сказку. Малыши, давайте скажем Мише

Дети. До свидания, Миша!

Ребятки, за то, что вы с Мишей летали в его любимую сказку, его мама-медведица передала мне корзинку вкусностей и просила вас угостить.

Спасибо вам большое!

Сюрпризный момент.

Рефлексивно-оценочный этап:

Скажите мне ребятки, где мы сегодня с вами были?

Дети. В сказке «Курочка ряба».

Воспитатель. А вам понравилось в гостях у сказки?

Дети. Да.

Воспитатель. А кого мы в сказке встретили?

Дети. Дедушку, бабушку, курочку, мышку, гуся, лягушку.

Воспитатель. А как звали гуся?

Дети. Гага.

Воспитатель. А какую песенку пела лягушка?

Дети. Ква-ква-ква.

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у Курочки Рябы» Тема : "В гостях у Курочки Рябы". Цели: Уточнить и расширить представление детей о кошке и собаке как домашних животных; Расширять кругозор.

Конспект Открытого занятия по развитию речи с рисованием в первой младшей группе «Покормим птиц». Елена Чужайкина Конспект Открытого занятия по развитию речи с рисованием в первой младшей группе "Покормим птиц". Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые игрушки» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие» .Средства: • наглядные – игрушки, музыкальные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация. Социализация - развивать желание детей играть вместе с воспитателем в.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе стихотворение Б. Заходера «Кискино горе» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе стихотворение Б. Зоходера «Кискино горе».Составитель: воспитатель Федорова.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки Корнея» во второй младшей группе Цель: способствовать активизации связной речи детей при помощи знакомой сказки К. И. Чуковского «Путаница». Задачи: 1. Активизировать речь.

Конспект открытой НОД во второй группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у осени» Цели: * расширять представления детей об окружающей природе; * закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят». Захарова Евгения Конспект занятия по развитию речи в.

Сценарий праздника в первой младшей группе «В гостях у Курочки» Осенний праздник для малышей Малыши с мамой курочкой под музыкой входят в зал. Курочка: Дорогие, мои любимые цыплята, вот мы и пришли с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 22:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Суворова (УИ 743373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД