Виктория Губанова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
* расширять представления детей об окружающей природе;
* закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе : желтеющая листва, листопад, сбор грибов
* продолжаем развивать зрительное восприятие и внимание;
* закреплять знание цветов (красный, желтый);
* формировать умение работать в коллективе.
Содержание занятия :
Педагог собирает всех малышей.
Воспитатель: помните ли вы о том, как наблюдали осеннее «чудо-деревце», какого цвета были листочки на деревце?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Правильно! Желтые, красные. Прошло лето, наступила осень. Осенью прохладно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые, красные. Небо осенью темное, на нем тучи, дует ветер, и листья с веток слетают, идет дождь».
* * *
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель берет куклу Машу и начинает беседу с детьми о ней: «Дети, посмотрите, кукла Маша собралась на прогулку».
Воспитатель предлагает посмотреть на то, как одета кукла Маша и задает вопросы.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?
Дети: Кукла Маша!
Воспитатель: А куда хочет пойти,Маша?
Дети: На прогулку.
Воспитатель: Посмотрите, что надето на Маше?
Дети: Курточка.
Воспитатель: Есть босоножки на Маше?
Дети: Нет.
Воспитатель: На Маше нет босоножек, Маша надела ботиночки.
Далее воспитатель показывает иллюстрацию
Воспитатель: Дети, посмотрите, какую картину нам принесла Маша?
Воспитатель показывает малышам яркую картину, на которой изображен осенний пейзаж и дети : девочка, нашедшая гриб; мальчик с корзиной грибов; ежик, бегущий по осенним, желтым листьям.
Воспитатель: вот сколько радости принесла нам осень!
Воспитатель дает возможность каждому ребенку рассмотреть красивую картину и читает стихотворение О. Высотской «Грибок»
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем,
В шапочке нарядной,
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок,
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
Затем педагог раздает детям корзинки и предлагает им поиграть
Воспитатель: дети, я приглашаю вас в осенний лес за грибами!
Разыгрывается сценка прогулки в лес. Дети идут по «мостику», «перешагивают через канавки», «прислушиваются к звукам леса» (листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях).
Далее воспитатель предлагает детям поискать грибочки (до занаятия педагог расставил грибочки по всей площади групповой комнаты). Дети заглядывают под стульчики, под листики, находят грибочки. Педагог эмоционально обыгрывает поиск грибочков: «Вот Никита нашел грибочек желтый, а Настя — красный!» и далее, собирает малышей вокруг себя и просит показать какие грибочки они нашли. Грибочки выкладываются на большое блюдо: «Вот, как много грибов набрали!»
Воспитатель показывает детям предметные картинки, на которых изображены осенние признаки, поочередно рассказывает о них: 1 — «Осенью идет дождь», 2 — «Дует сильный ветер», 3 — «Листья с веток падают», 4 — «Небо темное, на нем тучи». После рассматривания предметных картинок воспитатель читает потешку об осени и выполняет по ходу чтения игровые движения, дети выполняют действия вместе с воспитателем
Дождик, дождик,
Подожди! (погрозить пальчиком)
Надоели нам дожди!
Ты по крышам зачастил, (постучать пальчиком по столу)
Ребятишек разбудил. (вращать поднятыми вверх кистями обеих рук)
Дождик, дождик,
Пожалей!
Нам дороги не залей