Марина Игитханян
Занятие по развитию речи в первой ясельной группе «Поможем зайчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в первой ясельной группе.
Воспитатель: Игитханян М. А.
Тема: «Поможем зайчонку».
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе.
Задачи:
1. Учить детей различать веселое и грустное настроение.
Обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
Темочки:
Продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаза, нос, уши, лапки, хвост.
2. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать желание помогать окружающим.
Материал: демонстрационный- зайка, лисичка, солнышко, домик- игрушки, речка, раздаточный- прищепки, карандаши.
Ход занятия.
Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало,
Нужно срочно отыскать!
- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его, ребята.
-Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко (грустное, а почему грустное, да потому что растеряло свои лучики,. Поможем солнышку отыскать лучики? Давайте, сделаем солнышку лучики. (прицепляют к солнышку прищепки).
А теперь перевернём солнышко, какое оно. (весёлое)
- Вот ребята, как у нас стало весело, светло, радостно.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в группу шла
И зайчонка я нашла,.
_Шла я в садик, а он сидит на крылечке, он пришёл к нам в гости вот он. -Давайте поздороваемся с зайкой.
-Потрогайте, какой он (мягкий, пушистый, теплый).
-Ребята, пока зайка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него подуем. ( речевое дыхание: фу-у-у-у-у).
_Поглядите, зайка грустный, а почему грустный?
-Да потому, что у него дома остался маленький друг-лисенок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.
-Давайте, сами сходим за ним. А ты, зайка, подожди нас здесь.
Физминутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Пойдем мягко, как лисята.
И, как мишка косолапый,
И, как заинька трусишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
-Ребята, смотрите домик.
-А как вы думаете, кто в нем живет (лисенок).
-Домик, а рядом речка, -Как лисенку перебраться через речку (ответы детей)
-Давайте для него построим мостик.
-Возьмите бревнышки (цветные карандаши, раскатайте их между ладонями, какие они (ребристые, гладкие, и кладите их друг за другом. Вот и получился мостик!
-Вот и лисенок к нам вышел.
-Покажите, где у лисенка ушки, глазки, носик, лапки, хвостик.
-Выручили мы лисенка, пора возвращаться в садик.
-Ой, ребята в лесу стало темно, давайте зажжем фонарики.
Пальчиковая гимнастика :
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
-ну вот лисенок и зайченок у нас.
-Ребята, давайте оставим лисенка и зайку, у нас в группе, только где же они будут жить (в домике).(садят в домик)
Итог занятия.
-Ребята, кто к нам в гости приходил (зайка).
-А мы за кем ходили (за лисенком)