Шмидт Елена Владимировна
«Поможем Красной Шапочке». Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Красной Шапочке»
Цель – обобщить и систематизировать знания детей о весне, уточнить признаки весны, упражнять в образовании качественных прилагательных. Закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, глаголы, согласовывая их в роде, числе, падеже; закрепить названия деревьев, насекомых, птиц; развивать фонетический слух, произвольное внимание, мелкую моторику, дыхание, координацию речи с движением;умение подбирать слова на заданный звук; воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, любовь к природе.
Публикация «„Поможем Красной Шапочке“, Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материал: картинки с изображением деревьев, насекомых, птиц, предметные картинки с общим признаком, корзинка с пирожками, игрушка волк, картинка из сказки «Красная Шапочка».
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, сказок, загадывание загадок, наблюдение за погодой на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, о каком времени года я сейчас вам расскажу?
Я распускаю почки
В зеленые листочки
Деревья поливая
Движения полна
Зовут меня … (весна)
- А сейчас какое время года? Начало или конец весны? Какой сейчас месяц? (май). Назовите все три месяца весны (март, апрель, май). Скажите солнце какое? (яркое, весеннее, теплое, ласковое). А давайте сравним солнце.
Солнце жёлтое как … (цветочек)
Солнце круглое как … (мяч)
Солнце ласковое как … (мамочка)
Давайте вспомним стихотворение о весне «Травка зеленеет»
- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте от кого? Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… Однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете, как зовут девочку?. (Красная Шапочка)
- Прочтем письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда. Серый волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками».
-Но для того чтобы её найти, нужно выполнить задания. Вы готовы? Итак, мы отправимся по тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся.
Мы к лесной тропинке вышли
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Послушайте, загадки и попробуйте, отгадать их.
1) Русская красавица, стоит на полянке
В зеленой кофточке, в белом сарафане … (береза)
- А теперь,назовите, какие деревья вы знаете? (дуб, сосна, рябина, ель)
2) В луговой траве стрекочет
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки?. (Кузнечик)
- Назовите насекомых, которых вы знаете? (комар, муха, оса, пчела, стрекоза, жук, бабочка, паук).
3) На шесте дворец
Во дворце певец
А зовут певца … (Скворец)
- Назовите известных вам птиц (ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь).
- Молодцы, справились с заданием. Пойдем дальше. Мы к лесной тропинке вышли …
- Вот ещё одна полянка.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»(по картинкам)Найди общий признак.
- Знаете ли вы песенку комара? (з-з-з) Я буду называть вам слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комара (зебра, машина, зонтик, зима, забор, песенку ветра (ш-ш-ш): шапка, шуба, конфета, мишка, песенку жука (ж-ж-ж): жираф, дом, жук, яблоко, ёжик). Молодцы, и с этими заданиями вы справились. Идем дальше.
- Какая интересная загадочная поляна.
Дидактическая игра «Угадай сказку».
- Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны будете догадаться, и назвать, из какой это сказки.
а) тыква, карета, туфелька, принц («Золушка»)
б) дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка сестричка и серый волк»)
в) Ниф-ниф,Нуф-нуф, Наф-наф «(Три поросёнка»)
г) болото, стрела, царевич, лягушка( «Царевна лягушка»)
д) коза, избушка, козлятки, волк «Волк и семеро козлят»)
е) зайчик, лиса, петушок, выгнала(«Заюшкина избушка»).
- Молодцы, с этим заданием тоже справились. Идем дальше.
-Ребята, слышите кто-то скребется. Да это же волк. Давайте расскажем, какое это животное? Где живет? Что у него есть? Какая шерстка? Кого он любит кушать?
-А волк хочет поиграть с вами в игры
Словесная игра «Что без чего не бывает».
Не бывает белки без… (хвоста)
Не бывает машины без (колес)
Не бывает дерева без (веток)
Не бывает море без… (воды)
Не бывает зимы без (снега).
Физминутка
От сосулек, звон, звон
Просыпайся клен, клен
Растопился снег, снег
Ручейки в бег, бег
Гром шагает: топ, топ
Почки слышно: хлоп,хлоп.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький
Жара – холод
Грязный – чистый
Светлый – темный
Низкий – высокий
Длинный – короткий
Белый – черный.
Игра «Что с начала, что потом?»
- Я задаю вопрос, а вы отвечаете да или нет.
Сначала была весна, а потом наступила зима? (нет)
Сначала растаял снег, а потом побежали ручьи? (да)
Сначала был месяц апрель, а потом пришел май? (да)
Сначала выросли листочки, а потом набухли почки? (нет)
Сначала птицы прилетели, а потом стали вить гнезда? (да)
Сначала дети повесили на дереве скворечник, а потом его сделали? (нет).
-Ребята волку понравилось, как вы с ним играли, все его задания выполнили, и он хочет вернуть корзинку, что мы ее передали Красной Шапочке. Давайте скажем волку «спасибо» и «до свидания»!
- А нам с вами уже пора возвращаться назад в детский сад.
Раз, два, три-
В детский сад мы все пришли.
-А вот и Красная Шапочка нас встречает. Расскажите, ей где мы были? Кого повстречали? В какие игры играли? Какие задания выполняли?
-Вот, Красная Шапочка, возьми свою корзинку, на ее волк отдал за то, что мы выполнили все его задания, и беги поскорее к своей бабушке.