Скалдуцкая Наташа
Конспект НОД во второй младшей группы «Поможем зайчонку. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по разделу «Формирование целостной картины мира».
Тема «Поможем зайчонку».
Цель: расширение представлений детей о диких животных.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Познавательное развитие:
- закрепить знания детей о питании зайцев; познакомить со следами диких животных (волка, медведя, белки).
- продолжать учить соизмерять предмет с другим по ширине, обозначать результат сравнения словами (широкая, узкая дорожка).
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группы „Поможем зайчонку, Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- закреплять умение выделять цвет и группировать однородные предметы по цвету;
- расширять знания детей о свойствах льда и снега;
- способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
Речевое развитие: развивать связную речь, расширять словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие:
- приучать детей к вежливости, формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим (в данном случае к зайчонку).
- формировать ответственность за свое поведение, учить предвидеть опасность и избегать ее.
Ход.
Дети с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: ой, ребята, я что-то слышу (раздается плачь). Кажется, кто-то плачет. Кто же это может быть? (предположения детей). Давайте посмотрим, кто же это плачет? (Находят зайчика).
Воспитатель: ребята, смотрите кто это?
Дети: зайчик.
Воспитатель: посмотрите, да ведь он совсем маленький, он совсем малыш. А как называется детеныш зайца?
Дети: зайчонок.
Воспитатель: правильно. Давайте спросим у зайчонка, почему он плачет.
Дети спрашивают.
Зайчонок : я потерялся и никак не могу найти свою маму (запись голоса).
Воспитатель: ребята, что же делать? Как нам помочь зайчонку?
Дети: Надо помочь найти его маму.
Воспитатель: только где же нам ее искать? Вы не знаете, где живут зайцы?
Дети: в лесу.
Воспитатель: правильно, тогда нам надо отправляться в лес. А я знаю, что в лес можно попасть, если идти по узкой дорожке. Ребята, давайте найдем узкую дорожку.
Дети: вот узкая дорожка.
Воспитатель: а это узкая дорожка?
Дети: нет, это широкая дорожка.
Воспитатель: ребята дорога у нас дальняя, я возьму с собой корзинку, вдруг пригодиться. Готовы? Тогда отправляемся.
Воспитатель: по какой дорожке мы пойдем в лес, по широкой или по узкой?
Дети: по узкой.
Дети с воспитателем идут по узкой дорожке и видят, что под елочкой сидит медведица.
Воспитатель: смотрите, ребята, кто это сидит под елочкой? Это мама нашего зайчонка?
Дети: нет, это медведица.
Воспитатель: интересно, что здесь делает медведица? Кажется, я догадалась… Скажите мне, сейчас какое время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Правильно, весна. А медведи весной что делают?
Дети: просыпаются.
Воспитатель: правильно, медведи просыпаются от зимней спячки. Вот и эта медведица проснулась, она очень голодная и хочет кушать. Чем же нам ее накормить?
Ответы детей.
Воспитатель: ой, ребята, я совсем забыла, у меня в корзинке есть ягоды, смотрите. А я знаю, что медведи очень любят лакомиться ягодами. Как называются эти ягоды?
Дети: клубника, земляника.
Воспитатель: да, эти ягоды называются земляника. Ребята, медведи едят только спелые ягоды, зеленые ягоды они есть не будут. Значит, нам нужны ягоды, какого цвета?
Дети: красные.
Воспитатель: правильно. Помогите мне отобрать ягоды красного цвета для медведицы. Берите ягодки и кладите их в корзинку. Ягоду, какого цвета ты взяла?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а наш зайчонок тоже проголодался и хочет кушать. Давайте нашего зайчонка накормим? А кто мне скажет, что кушают зайцы?
Дети: веточки, траву, листики.
Воспитатель: давайте посмотрим, где здесь веточки.
Дети находят веточки и шишки.
Воспитатель: а разве зайчонок ест шишки?
Дети: нет.
Воспитатель: а кто питается шишками?
Дети: белка.
Воспитатель: так давайте шишки оставим белочке. Вот наш зайчонок поел, пошлите дальше искать маму зайчонка. Ребята, скажите, а как называют маму зайчонка?
Дети: зайчиха.
Воспитатель: молодцы, зайчиха. Пойдемте дальше искать зайчиху.
Дети идут дальше.
Воспитатель: ребята, смотрите на дорожке чьи-то следы. Как вы думаете, чьи это следы?
Дети предполагают.
Воспитатель: ребята, а хотите узнать, чьи это следы?
Дети: да.
Воспитатель: смотрите, у меня есть книга, в которой описаны следы, она нам поможет. Давайте в нее заглянем?
Дети смотрят книгу, сравнивают следы.
Воспитатель: кто это?
Дети: белка.
Воспитатель: это следы белки? Похожи эти следы на беличьи следы?
Дети: нет.
Воспитатель: а это что за зверь?
Дети: медведица.
Воспитатель: похожи эти следы на медвежьи следы?
Дети: нет.
Воспитатель: давайте смотреть дальше. Ребята, это что за зверь?
Дети: волк.
Воспитатель: а следы волка похожи на эти следы?
Дети: да.
Воспитатель: значит это следы, какого зверя?
Дети: волка.
Воспитатель: да, ребята, правильно. Это волчьи следы. По этой дорожке прошел волк и оставил свои следы. А вы хотите тоже попробовать оставить свои следы?
Дети: да.
Воспитатель: Смотрите, у меня здесь есть лед. Давайте, мы попробуем оставить след своим пальчиком. Кладите пальчик на лед, прижимайте. Получилось? (Нет). А теперь давайте попробуем ладонью оставить след. Кладите свои ладошки на лед, прижимайте. Получилось у вас оставить свой след?
Дети: нет.
Воспитатель: а как вы думаете, почему у нас не получилось оставить след? Лед, какой на ощупь?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: правильно, лед твердый, скользкий и на нем нельзя оставить свой след. Просмотрите, у меня есть снег. Давайте попробуем оставить свой след на снегу. Кладите свои ладошки и прижимайте. Получилось? Как вы думаете, а почему на снегу мы смогли оставить свои следы?
Предположения детей.
Воспитатель: правильно, потому что снег мягкий, он влажный и наши ладошки смогли его немного продавить. Благодаря этому, мы смогли оставить след.
Воспитатель: Вы молодцы. Ребята, а сейчас давайте потихоньку на носочках пойдем дальше, чтобы волк нас не услышал.
Воспитатель: смотрите, я вижу чью-то тень. Как вы думаете, кто же там спрятался?
Дети: зайчиха.
Воспитатель: а как вы догадались, что это зайчиха? Почему ты решил, что это зайчиха?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте проверим.
Воспитатель достает зайчиху.
Воспитатель: ребята, смотрите, и правда здесь спряталась зайчиха. Давайте скорее зайчонка отдадим маме зайчихе.
Воспитатель: ребята, тише, тише. Я что-то слышу. Мама Зайчиха, учит своего зайчонка тому, что нельзя убегать от мамы. Что с ним могла приключиться беда, и что ему очень повезло, что мы его нашли и помогли ему.
Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с зайцами и отправимся обратно.
Дети уходят.
Воспитатель: ребята, скажите, кому мы сегодня помогли?
А в чем мы ему помогли?
А что зайчонок сделал неправильно?
Можно убегать от мамы?
А что с ним могло произойти?
Правильно, ребята. А чтобы вы всегда помнили о том, что от мамы убегать нельзя, что мама ваш самый близкий и родной человек, я вам хочу подарить вот такие медальки.