Елена Дегтярёва
Занятие по развитию речи в детском саду в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные:
• закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;
• расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощ
развивающие :
• развивать связную речь;
• развивать словесно - логическое мышление;
• способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях.
воспитательные:
• воспитывать культуру правильного питания.
Публикация «Занятие по развитию речи в детском саду в старшей логопедической группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Оборудование: презентация, карточки-раскладушки с изображением овощей и фруктов, волшебный мешочек с фруктами и овощами.
Ход НОД
Организационный момент
Основная часть
- Дети, по пути к вам, ко мне пришло письмо. Давайте вместе его почитаем
Здравствуйте, дети! Меня зовут сладкоежка, я пришла к вам за помощью. У меня болит живот, потому что я ем только вредные продукты, такие как конфеты, чипсы и тортики и мне сказали, что надо кушать полезные продукты Расскажите мне ребята,что такое полезные продукты.
Тогда отгадаем загадки и узнаем, какие полезные продукты люди должны кушать Слушаем внимательно.
круглый шар висит на ветке
Любят взрослые и детки,
вкусный и румяный бок
Запасать их можно впрок
Дети: Яблоко.
Желтый и шершавый плод
В странах дарких он растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его.
Дети: Лимон.
Знают этот фрукт детишки,
обезьянки и мартышки
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.
Дети: Банан.
- Дети, а как одним словом можно назвать яблоко, лимон и банан?
Дети: Фрукты
- Правильно, фрукты. Продолжаем отгадывать загадки.
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…
Дети: картошку
Круглобока, белолица,
любит много пить водицу.
Популярна своим хрустом, а зовут её
Дети: капуста.
Воспитатель: Дети, а как одним словом можно назвать картошку и капусту?
Дети: Овощи.
- Правильно, овощи.
- Молодцы, дети. Вы отгадали все загадки, самые полезные продукты -овощи и фрукты.
- Дети, а еще предлагаю рассказать сладкоежке о том, что надо кушать не один фрукт или овощ, а много. Так и называется следующая игра «Один-много».
Например, надо кушать не один апельсин, а много апельсинов.
Дети по образцу отвечают со словами: помидор, картофель, лук, перец, яблоко, груша, апельсин, банан, гранат, свёкла.
- Молодцы, дети.
- Дети, а еще сладкоежка хочет нарисовать рисунки фруктов и овощей, давайте поможем ей это сделать? Я предлагаю вам схему, которая нам поможет подробно описать фрукт или овощ
Сейчас я достану вазу с фруктами и овощами, ваша задача вытащить фрукт или овощ и рассказать о нем используя таблицу.
А именно. Что это? Где растет? В саду на дереве или в огороде на грядке. Какого цвета? Какой формы? Какой он на вкус? Сладкий, кислый, а быть может соленный. Что можно из него приготовить?
- Дети, вы молодцы.
Итог занятия.
- Дети, скажите, о чем мы говорили на занятии? (ответы детей)
- Какие игры вам понравились?
- Что для вас было трудным на занятии?
- Сладкоежка говорит вам спасибо. Благодаря вам она узнала, что фрукты и овощи очень полезные. И теперь она будет питаться только здоровыми продуктами. Молодцы, вы постарались сегодня.