Мошкина Анастасия
Занятие по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по МРР на тему «Составление рассказа по картине «Куры во дворе»»
Выполнил:
Воспитатель Мошкина Анастасия
Москва, 2020
Тема занятия : Рассказ по картине
Цель:
• Учить составлять короткий описательный рассказ по картине.
Задачи приоритетной образовательной области:
Речевое развитие :
Публикация «Занятие по развитию речи „Составление рассказа по картине „Куры во дворе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• учить составлять короткий описательный рассказ по картине;
• учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу;
• закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию;
• закрепить представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие :
• продолжать знакомить детей с домашними животными;
• воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
• развивать внимание, память.
Социально-коммуникативное развитие :
• воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире путем пересказа увиденного;
• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей.
• воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения.
Физическое развитие :
• развивать зрительную память, внимание.
Цель применения ИКТ:
• поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия;
• активизировать познавательную деятельность детей.
Прогнозируемый результат:
• Дети получают представление о том, как и где живут домашние животные — куры;
• учатся сравнивать по внешнему виду — петуха и курицу;
• учатся составлять короткий описательный рассказ по картине.
• Могут самостоятельно подобрать слова сходные и не сходные по звучанию. Стараются относится более уважительно друг к другу, не перебивая рассказывающего, и воспитывая в себе терпение и желание слушать.
Материалы и оборудование:
• картина «Куры во дворе»,
• загадки,
• рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей».
Вводный этап
Цель:
• создать интерес к занятию, замотивировать на образовательную деятельность.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель (загадывает загадку) :
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Ване спать не даешь?
- О ком эта загадка?
Дети: о Петушке.
Основной этап:
Цели:
• включение в образовательную деятельность.
• учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу.
• воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире путем пересказа увиденного.
Воспитатель выставляет на стенд картину «Куры во дворе», и задает вопросы:
(Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.)
- Кто нарисован на этой картине?
Дети: Петух, куры.
- Какой петух по сравнению с курицей?
Дети: петух — большой, а курица — поменьше.
- Петух — сильный, а курица?
Дети: Курица слабее петуха.
- У петуха хвост какой?
Дети: У петуха хвост — красивый, большой с разноцветными перьями.
- А у курицы какой хвост?
Дети: У курицы хвост — поменьше, не такой красивый, как у петуха.
- Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?
Дети: Они разные.
- У курицы гребешок маленький, а у петуха?
Дети: Большой.
- Мы с вами рассказали, что петух — большой, курица — поменьше. У петуха хвост — большой, красивый с разноцветными перьями, а у курицы — небольшой с короткими перышками. Гребешок у курицы меньше, чем у петуха.
- А сейчас мы с вами поиграем: Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.
Воспитатель читает стихотворение:
У нашей белой курочки
Множество цыплят.
Тут и сынки и дочки,
И все поесть хотят.
- Молодцы, все зернышки собрали.
- Присаживайтесь на свои стульчики и послушайте рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей».
- Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки-хохлушки! Хлопотуньи-хозяюшки. Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с милыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зернышком не поделились — передралися.
Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
- Интересный рассказ?
- А теперь попробуйте сами рассказать о том, что нарисовано на картине! Рассказдолжен быть коротким, 3 или 4 предложения!
Воспитатель выбирает того, кто будет рассказывать, остальные слушают.
- Молодцы!
Заключительный этап
Цель:
• способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников.
-Сейчас мы с вами немного разомнемся!
Физминутка.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться, На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
- Если вы увидите домашнюю птицу, у которой:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
- то это….
Дети: Петух!
- А кто квохчет, квохчет,
детей созывает,
Под крыло подбирает?
Дети: Курица!
- Молодцы!
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.