Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры во дворе»

Мошкина Анастасия
Занятие по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по МРР на тему «Составление рассказа по картине «Куры во дворе»»

Выполнил:

Воспитатель Мошкина Анастасия

Москва, 2020

Тема занятия : Рассказ по картине

Цель:

• Учить составлять короткий описательный рассказ по картине.

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие :

Публикация «Занятие по развитию речи „Составление рассказа по картине „Куры во дворе“» размещена в разделах

• учить составлять короткий описательный рассказ по картине;

• учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу;

• закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию;

• закрепить представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие :

• продолжать знакомить детей с домашними животными;

• воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

развивать внимание, память.

Социально-коммуникативное развитие :

• воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире путем пересказа увиденного;

• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей.

• воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения.

Физическое развитие :

развивать зрительную память, внимание.

Цель применения ИКТ:

• поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия;

• активизировать познавательную деятельность детей.

Прогнозируемый результат:

• Дети получают представление о том, как и где живут домашние животные — куры;

• учатся сравнивать по внешнему виду — петуха и курицу;

• учатся составлять короткий описательный рассказ по картине.

• Могут самостоятельно подобрать слова сходные и не сходные по звучанию. Стараются относится более уважительно друг к другу, не перебивая рассказывающего, и воспитывая в себе терпение и желание слушать.

Материалы и оборудование:

картина «Куры во дворе»,

• загадки,

рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей».

Вводный этап

Цель:

• создать интерес к занятию, замотивировать на образовательную деятельность.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель (загадывает загадку) :

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Ване спать не даешь?

- О ком эта загадка?

Дети: о Петушке.

Основной этап:

Цели:

• включение в образовательную деятельность.

• учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу.

• воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире путем пересказа увиденного.

Воспитатель выставляет на стенд картину «Куры во дворе», и задает вопросы:

(Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.)

- Кто нарисован на этой картине?

Дети: Петух, куры.

- Какой петух по сравнению с курицей?

Дети: петух — большой, а курица — поменьше.

- Петух — сильный, а курица?

Дети: Курица слабее петуха.

- У петуха хвост какой?

Дети: У петуха хвост — красивый, большой с разноцветными перьями.

- А у курицы какой хвост?

Дети: У курицы хвост — поменьше, не такой красивый, как у петуха.

- Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?

Дети: Они разные.

- У курицы гребешок маленький, а у петуха?

Дети: Большой.

- Мы с вами рассказали, что петух — большой, курица — поменьше. У петуха хвост — большой, красивый с разноцветными перьями, а у курицы — небольшой с короткими перышками. Гребешок у курицы меньше, чем у петуха.

- А сейчас мы с вами поиграем: Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.

Воспитатель читает стихотворение:

У нашей белой курочки

Множество цыплят.

Тут и сынки и дочки,

И все поесть хотят.

- Молодцы, все зернышки собрали.

- Присаживайтесь на свои стульчики и послушайте рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей».

- Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки-хохлушки! Хлопотуньи-хозяюшки. Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с милыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зернышком не поделились — передралися.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

- Интересный рассказ?

- А теперь попробуйте сами рассказать о том, что нарисовано на картине! Рассказдолжен быть коротким, 3 или 4 предложения!

Воспитатель выбирает того, кто будет рассказывать, остальные слушают.

- Молодцы!

Заключительный этап

Цель:

• способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников.

-Сейчас мы с вами немного разомнемся!

Физминутка.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться, На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

- Если вы увидите домашнюю птицу, у которой:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

- то это….

Дети: Петух!

- А кто квохчет, квохчет,

детей созывает,

Под крыло подбирает?

Дети: Курица!

- Молодцы!

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры во дворе»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 20:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры во дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Мошкина Анастасия (УИ 2524961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД