Наталья Чернышова
Занятие по развитию речи у детей первой ясельной группы «Игра-драматизация с игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Речевое развитие. Художественно - эстетическое. Познавательное. Физическое. Социально -коммуникативное.
Обогащение активного словаря детей, связная речь – развитие речевого слуха – умение слушать слова, развитие речи обогащение словаря.
Цели: закреплять правильное отчё тливое произношение звуков: -у - у,- кря,- хрю, -ква -ква в словах и в фразах. учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.
Задачи.
Обучающая:
Публикация «Занятие по развитию речи у детей первой ясельной группы „Игра-драматизация с игрушками“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Учить различию на слух,звукоподражанию,закреплять в речи детей названия известных им животных: лягушка, утка, волк, мишка, зайка, лиса, учить использовать слова обозначающие качества действия, учить подражающим звукам животных и их движениям.
Развивающая : Развивать речь детей.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа. Чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций к стихам, повторение названий животных, используя муляжи животных.
Оборудование и материалы: игрушки – куклы, грузовик, пенёк, звонок.
Конспект НОД
Ребята слышите звонок – это открылся магазин с игрушками и к нам едет грузовик (едет грузовик с игрушками) Входит ребенок и везет грузовик, воспитатель напевает песенку.
Мы едем,едем,едем в далёкие края весёлые соседи,хорошие друзья,
Тра-та-та, тра-та-та мы везём с собой кота,чижика,собаку, Петьку забияку, обезьяну, попугая вот компания какая.
Ой, ребята, да сколько же здесь игрушек. Так давайте вместе рассмотрим их.
Савелий покажи волка. Как волк в лесу воет когда ему грустно. (-у,-у,-у).Правильно. Все вместе (-у -у,-у).
Покажи у волка ушки, глазки, носик. А что у волка есть ещё(зубки, язычок).А теперь все вместе громко скажем –Волк, тихо- Волк. (спасибо).
Кирилл покажи Мишку, а как Мишка ходит с лапки на лапку переваливается (показывает и говорим потешку - Мишка косолапый по лесу идёт. Шишки собирает в корзиночку кладёт. Шишка отскочила прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою – топ!, а теперь все вместе. (показывают). Скажем громко - Мишка, тихо – Мишка.
Ева покажи уточку. Уточка жёлтенькая пушистая за детками пошла, кушать их позвала. Как уточка деток своих зовёт, - кря,-кря,-кря).Вместе –кря, кря. Скажем громко Утка, тихо утка.
Егор,а где же зайка. Показывает. Ребята, давайте зайке песенку споём, посадим зайку на пенёк.
(встаём в хоровод). Мы на луг ходили, хоровод водили вот так, вот так, хоровод водили. Задремал на кочке, зайка в холодочке. Вот так вот так зайка в холодочке. Разбудить хотели в дудочку дудели ду-ду, ду-ду, в дудочку дудели. Зайку мы будили, в барабаны били бум-бум, бум-бум-бум барабаны били. Зайка просыпайся, ну ка поднимайся, вот так не ленись ну ка просыпайся. Покажем зайке как мы можем прыгать с кочки на кочку, прыг- скок, прыг- скок. А теперь громко скажем - Зайка, тихо- Зайка.
Вера покажи хрюшу, как хрюша деток созывает хрю-хрю. Скажем громко - Хрюша, тихо - Хрюша.
А еще к нам лиса пришла хитрая пре хитрая, хвостиком машет, ушками все слушает, ребята покажем, как лиса хвостиком машет, ушками все слушает, глазками все смотрит тихо, тихо ходит.
Юля покажи нам лягушку, как лягушка на болоте кричит ква-ква, скажем громка – Лягушка, тихо- Лягушка, покажем как прыгает (показывают). Ребята слышите звонок. Пришло время закрытия магазина и грузовик увезет игрушки другим ребятам для знакомства давайте дружно скажем громко «Спасибо» громко «До свидания».
Литература: стихи А. Барто, Занятия по развитию речи в детском саду О. С. Ушинский, песни – потешки для детей ясельной группы А. Филиппенко.