Юлия Голубева
Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей первой младшей группы «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей первой младшей группы тема : «День Победы»
Цель: способствовать формированию основ военно-патриотического сознания.
Задачи:
-Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили.
-Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение согласовывать речь с движением.
-Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
-Учить выражать и описывать свои чувства.
-Учить понимать содержание стихотворения.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей первой младшей группы „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-Развивать интерес к прошлому страны, её истории.
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
-Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
-Учить детей рисовать кистью и пальчиками солнышко
Ход занятия
В: Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Беседа о празднике 9 мая
Воспитатель: ребята, каждый год 9 мая наша страна отмечает большой праздник - День Победы в Великой Отечественной войне. Эта война длилась целых четыре года и закончилась нашей победой. Мы победили! Война - это зло. На войне погибали люди. Мир - это добро, радость, свет! 9 Мая у нас в городе проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.
Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. А вечером бывает праздничный салют.
Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.
Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов.
Воспитатель:
Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!
Воспитатель: как хорошо, ребята, что мы живем в мирное время. Давайте скажем всем тем, кто воевал за нашу Родину, все вместе "спасибо".
Дети с воспитателем: спасибо.
Воспитатель: молодцы, ребятки. Мои друзья, в мирное время так ласково греет солнышко, давайте покажем, какое солнышко веселое, ласковое, лучистое. И как нам весело под мирным солнышком живется!
Физминутка "Солнышко"
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше! Медленно поднимаем руки вверх.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Медленно опускаем руки вниз.
Хорошо, хорошо Хлопаем в ладоши.
Солнышко смеется. Делаем "фонарики" руками.
А под солнышком всем
Весело поется. Хлопаем в ладоши.
Воспитатель: молодцы, хорошо под солнышком играли.
Рисование "Есть такие лучики. "
Воспитатель: ребятки, на столах у вас лежит бумага белого цвета. Мы на бумаге белого цвета давайте изобразим, нарисуем веселое солнышко!
Воспитатель: Пробежало солнышко
Золотой дорожкой.
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на мое солнышко. Какого оно цвета?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель: Какую форму имеет солнышко?
Дети: Круглую.
Воспитатель: На что похожи лучики у солнышка?
Дети: На палочки, на пальчики, на полосочки.
Воспитатель: Ребятки, наши пальчики похожи на лучики солнца?
Дети: Да!
(Проводится показ приемов и способов рисования солнышка : Беру кисточку тремя пальчиками за железку, обмакиваем в водичку, затем набираем на кисть жёлтую краску, рисуем круг плашмя по кругу, затем закрашиваем круг сверху вниз – линия за линией. Потом снова берем краску на ворс кисти и рисуем на пальчик жёлтой краской, затем делаем отпечаток пальца в нужном месте, где находится лучики, вокруг круга, когда закончим рисовать лучики, нужно пальчики вытереть влажной салфеткой.)
(Дети рисуют солнышко. Во время рисования проводится индивидуальная работа)
Воспитатель: какие молодцы, у всех получилось красивое солнышко!
Воспитатель: Хорошо, хорошо, солнышко смеется,
А под солнышком нам всем весело живется!
Рефлексия
Воспитатель: какие у вас веселые солнышки получились! Молодцы! Как вы думаете веселое солнышко передает настроение Победы?
Примерные ответы детей : да.
Воспитатель организует выставку работ.
Воспитатель: ой, ребятки, смотрите чудесный мешочек! Что-то здесь произошло доброе волшебное! Сейчас я загляну в мешочек. ребята, да здесь сладкие угощения вам!
Воспитатель раздает угощения под музыкальное сопровождение