майа мамедова
Занятие по речевому развитию «Знакомство с богородскими игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 10» п. Богородское
Конспект занятия
по «Ознакомлению детей с богородской игрушкой» во второй младшей группе
Воспитатель:
Мамедова М.
2015г.
Цель. Ознакомить детей с Богородской игрушкой. Привлечь внимание детей к игрушке, способствовать пониманию ее содержания;
Публикация «Занятие по речевому развитию „Знакомство с богородскими игрушками“» размещена в разделах
- Богородская игрушка
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Формировать у детей интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней.
Материал. Богородские игрушки (петух, заяц, медведь, конь, коза, козел).
Предварительная работа. Рассматривание альбомов с Богородскими игрушками.
Ход занятия.
Воспитатель вносит Петрушку и корзинку, говорит о том, что она решила помочь ему донести корзинку, т. к. она была тяжелой, а что в ней не знает.
Воспитатель спрашивает Петрушку, что в корзинке лежит? Петрушка обещает показать, но с условием что они отгадают загадки.
1. Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок
Кто это?. (Петушок)
Петрушка вынимает из корзинки петушка. Дети рассматривают игрушку. Воспитатель предлагает детям вспомнить потешку про петушка.
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь.
2. Зверь лохматый, косолапый
Он сосет в берлоге лапу (Медведь).
Из корзинки достают Богородского медведя. Дети рассматривают игрушку и вспоминают
вместе с воспитателем стихотворение А. Барто:
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Физкультминутка.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше я не буду по лесу гулять,
Больше я не буду шишки собирать.
3. Зимой – белый,
Летом - серый (Заяц).
Из корзинки появляется заяц. Дети рассматривают зайчика с морковкой. Воспитатель интересуется мнением детей:
трудно ли зайке вытаскивать из земли морковку или нет? Обращает внимание детей на мордочку зайца и подводит к пониманию того, что по выражению можно судить о том, вытягивать из земли большую морковку зайцу очень трудно и он прилагает для этого немало усилий.
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель спрашивает детей:
– Какие игрушки на ощупь? Мягкие или твердые?
– Из чего они сделаны?
Воспитатель рассказывает детям, что все эти игрушки сделаны Богородскими мастерами и поэтому называются «Богородскими».Рассказ воспитателя о Богородских игрушках.
В конце занятия воспитатель подводит итог.
Петрушка благодарит детей за интересное занятие, что он узнал для себя много интересного.
Дети прощаются с Петрушкой.