Костина Евгения
Занятие по развитию речи «Сказочный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности
в старшей группе
«Сказочный театр»
Задачи:
Публикация «Занятие по развитию речи „Сказочный театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивающие : Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
Обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Оборудование: маски медведя, лисы, зайца, белки, ежа, изображения гномов с различной мимикой на лицах, Сундук, билетики с заданиями.
Ход занятия
Приветствие гостей.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка «Красная Шапочка», а у вас?
(Ответы детей)
Воспитатель: в мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
-А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре.).
-А кто показывает сказки в театре? (артисты).
-А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:
Театр, в гости приходи!
Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь - громко.
(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)
Воспитатель: Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра язычка»
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить надо потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
А теперь язычок может поработать:
Упражнения для языка
«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
«Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.
«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.
«Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.
«Жало змеи» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.
«Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».
Возьмём следующее задание. Оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.
Первое задание для девочек.
-Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.
- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
Задание для мальчиков.
-Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
-Как сердится волк на зайца.
-А все вместе ребята покажем.
Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
Молодцы справились со вторым заданием
Возьмём следующее задание. Оно от «Театра Эмоций».
Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?
( Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)
Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.
Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.
Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку
Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.
Страх. Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.
Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.
Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть
Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.
«Театра загадок»
Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, краса. А зовут её? (Лиса)
Прыгун-трусишка, хвост-коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одё жка в два цвета: белая на зиму, серая на лето. (Заяц)
- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка).
- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (ЁЖ).
Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? ("Осенний диалог")
Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть с вами сказку.
"Осенний диалог"
Медведь. По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом
- Отвечайте, звери, мне Все готовы ли к зиме?
Лиса -Да, - ответила лисица. Я связала рукавицы.
Рукавицы новые, мягкие, пуховые.
Заяц- А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель. Хочешь, Мишенька, примерь.
Белка. - Смотрит белка из дупла: я орешков припасла
Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.
Ёжик. Вылез Ё жик из листвы: - Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.
Медведь. Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.
РЕФЛЕКСИЯ: Сейчас я с вами проведу игру «Настроение». При помощи рук и определенных жестов вы покажете свое отношение к нашему путешествию в «Сказочный театр».
Поднятая вверх одна рука – путешествие в «Сказочный театр» понравилось. Поднятые вверх обе руки – путешествие в «Сказочный театр» заинтересовал и поднял ваше настроение. Опущенные вниз руки – ничего не изменилось в вашем настроении.
-Артистами ребята побывали,
И сказки разные сегодня вспоминали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
-Где же вы сегодня побывали?
-Что вы там делали?
-Что больше всего понравилось?
-Что было трудно?
Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев.
А за ваши старания страна сказок дарит вам раскраски со сказками, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.