зоя арсланбекова
Занятие по развитию речи «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Арсланбекова З. Г
Цель:
Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей маме.
Задачи:
1. Формировать у детей представления об общественном празднике нашей страны - День Матери, умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего)
Публикация «Занятие по развитию речи „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, выразительность речи.
2. Развивать логическое мышление, воображение, память.
3. Расширять и активизировать словарь прилагательных; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений мою, моя;
4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, уважительного отношения к маме.
5. Побуждать детей оказывать помощь маме в работе по дому.
Предварительная работа: Беседы о маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций; слушание песен о маме.
Аннотация.
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, праздник -
«День матери» занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот
праздник- праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
В нашей стране есть традиция. Вот уже несколько лет проходит Всероссийская акция ко Дню матери «Мама, я тебя люблю!» Символом является цветок - незабудка. Может кто-нибудь знает, что это за цветок? Какого он цвета? Есть необычная легенда об этом цветке. Когда матери и сестры провожали своих мужчин на войну, проливали слезы. И эти слезы, падая на землю, превращались в цветы незабудки. А потом эти незабудки стали дарить своим близким на память, чтобы те не забывали о доме.
Итак. Послушайте стихотворение Нины Саконской «Разговор о маме»
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою -
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день!
Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко!
Полюбуйтесь на него (воспитатель показывает сердце с маленькими сердечками Конечно же, это сердца самых дорогих нам людей - наших мам!
МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день - Днем матери.
И стихотворение Петра Синявского «Моя мама»
Обойди весь мир вокруг только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук и надёжней маминых.
Не найдешь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг, обойди весь свет:
Мама - самый лучший друг, лучше мамы - нет!
Теперь сочиним стихотворение из пяти строчек по синквейну.
Коротко, но точно выразим свои мысли о маме.
• Мама
• Дорогая, единственная
• Понимает, советует, жалеет
• Никто тебя не заменит
• Люблю.
Воспитатель:
Ребята, давайте возьмемся за руки, закроем глазки и представим свою маму. А теперь ласково произнесём слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему? Ну, конечно – это Мамочка, которая любит, всегда пожалеет и согреет своим теплом, назовет самыми добрыми словами. Ваши мамы непременно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда! Какими бы взрослыми вы не были!
Сейчас мы порадуем их своими достижениями в познании:
1. Я задаю вопросы и жду от вас ответы –
Его морщат, когда думают.
С чего видно, что происходит на улице.
Их тело покрыто перьями.
Большое морское животное с фонтаном.
Кусачее растение.
Утром на траве.
Где можно увидеть себя.
Главный производитель молока.
По морю ходит, на берегу пропадает. Какие моря омывают Крым. Главный город Крыма. Назовите города на звук С – Судак, Саки, Севастополь -
10. Первый месяц года, последний месяц года. Времена года – части суток – дни недели – парами.
11. Внимание: «Назовите предметы на звук М вначале слова, в середине и в конце слова.
2. Развивающая игра : «Прочитай слова по первым звукам картинок»
3. Мамочка подарила мне жизнь и я горжусь тем, что я человек.
«Если у птицы крыло – у человека руки.
«У животного лапы – у человека ноги.
«У подводной лодки телескоп – у человека глаза.
«У машины мотор – у человека – сердце.
«У рыбы жабры – у человека легкие.
«У березы сок – у человека – кровь.
«У конфеты фантик – у человека одежда.
«У дерева кора – у человека кожа.
Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку, нужны особые слова.
4. Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:
«Признание в любви»
Каждый, взяв сердечко, скажет ласковое словечко.
Моя мама самая (Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)
5. Дети по желанию рассказывают о своей маме.
6. Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и проверим - знаете ли вы волшебные слова?
Спасибо… добрый день … прости пожалуйста … до свидания…
Молодцы не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.
Артикуляционная гимнастика
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
ши-ши-ши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
ша-ша-ша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)
Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).
1. СКАЗКА
2. Народная, литературная, авторская.
3. Учит, воспитывает, помогает.
4. Я люблю сказки.
5. Добрая ночь.
7. Воспитатель: А теперь предлагаю вспомнить сказки, где встречаем злых мачех –
«Золушка»
«Белоснежка и семь гномов»
«Морозко»
«Крошечка – Хаврошечка»
«Василиса Прекрасная»
«Двенадцать месяцев»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Да, ребята сказки бывают народные, авторские, литературные.
О какой мамочке или мачехе хотелось бы вам рассказать (на выбор детей)
8. Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».
Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер, повар, милиционер, швея, Кондуктор и учитель,врач, парикмахер и строитель.
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)
Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.
9. Дети говорят пословицы:
1. При солнышке тепло, при матушке добро.
2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
3. Птица рада весне, а младенец матери.
4. Мать кормит детей, как земля людей.
5. Куда мама, туда и ребёнок.
Ребята, вы можете сделать то, что порадует вашу маму, выложите слово МАМА разделите на слоги и проведите звуковой анализ. Вечером маму обнимите, скажите ласковые, нежные слова. Я думаю, ваши мамы будут очень рады. Исполняется песня «Мама – без ума тебя люблю я …
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами
говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей).
И ещё я хочу подарить вам улыбки в память о нашем занятии. Всем спасибо!