Получи документы

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым» (18 фото)

Лилия Тагиева
Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»

Программные задачи:

Образовательные: формировать устойчивый интерес к истории Крыма, расширять представление о родном крае, учить находить главную мысль в легенде, рассуждать, отвечать по содержанию произведений.

Развивающие: развивать познавательную активность, воображение логическое мышление, творческие способности, эмоциональную отзывчивость; совершенствовать умение инсценировать легенды. Закрепить умения рисовать сюжет одной из легенд.

Публикация «Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе „Сказочный Крым“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать патриотические и гражданские чувства, интерес к культуре родного края, любовь к своей малой родине.

Звуковая культура речи: формировать правильное произношение звуков, внятное и четкое произношение слов и словосочетаний. Воспитывать выразительность речи, культуру речевого общения, развивать речевой слух и речевое дыхание.

Грамматический строй речи: развивать монологическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать умение строить сложноподчиненные предложения, используя союз «потому что», «что бы».

Словарная работа: удивительный, сказочный, загадочный, волшебный.

Материал: акварельные краски, палитра, альбомные листы, кисти разной толщины, стакан-непроливайка; иллюстрации с изображениями и макеты папье-маше Медведь-горы, скал Адалары, горы Демерджи; карта Крыма, нагрудные изображения медведей, «морские волны», стихотворения Л. Огурцовой, Л. Фисейской, А. Мацоян, Б. Е. Серман, Л. Сивельникова.

Предварительная работа:

1. Чтение и пересказ крымских легенд «О Медведь - горе», «Кипариса и братья Ад и Лар», «Кузнец с горы Демерджи» «Почему Чёрное море бурливое», «Почему море солёное», «Русалка и фонтан Арзы») .

2. Разучивание стихотворений о Крыме.

3. Наблюдение за пейзажем, морем, парком.

4. Рассматривание картин Айвазовского, Волошина.

5. Игры-инсценировки по легендам Крыма.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о чудесном месте на земле – о Крыме, о нашей малой Родине. Недаром много великих поэтов посвятили Крыму так много стихов, а художники написали много картин. Потому что полюбили это волшебное место всем сердцем. Давайте прочитаем стихотворения, посвященные этому чудесному месту!

Зовет кого-то северный рассвет,

Кому-то снится праздничная Ницца,

Но на земле второго Крыма нет,

Есть мой. И я – его частица.

Б. Е. Серман

Будь счастлив здесь каждый и Богом одарен,

И русский, и грек, армянин, караим,

Еврей, украинец, болгарин, татарин,

Да здравствует добрый и щедрый наш Крым!

Будь же всегда любим!

Доброй судьбой храним.

Наш полуостров Крым.

Л. Огурцова

Фото «Сказочный Крым»

«Медведь-гора – Аю-даг»

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе - фото

скалы «Адалары»

Фото №1 Конспекты занятий НОД развивать познавательную активность воображение логическое мышление творческие способности эмоциональную отзывчивость совершенствовать умение инсценировать легенды

гора Демерджи

Воспитатель: Ребята мы с вами читали много легенд о Крыме. Рассматривали картины великих художников. Давайте опишем наш Крым! Какой он? И эти милые бабочки отнесут наши слова на своих крылышках (ответы детей: Крымский полуостров волшебный, потому что о нем написано много легенд. (ребенок прикрепляет к карте полуострова прищепку-бабочку) и т. д. : удивительный, сказочный, загадочный, жаркий, солнечный, нежный, красивый, ласковый, потому что.)

Фото №2 Закрепить умения рисовать сюжет одной из легенд Фото №3 Публикация Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО деятельности в старшей группе Сказочный Крым размещена в разделах ИЗО

Воспитатель: А какие народы проживают в Крыму? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, почему наше море, всё-таки называют Чёрным, бурливым? Чтение шуточного стихотворения.

Шуточное стихотворение «Почему море Черное» (Л. Сивельникова)

Почему зовется Черным

Наше море, почему?

Было б ясно, если б синим,

Ну а Черным? Не пойму!

Может Черным потому что,

В море плещется дельфин?

И оно сверкает черным

От блестящих мокрых спин?

Летом в море я купался

И на пляже загорал,

И уже через неделю

Совершенно черным стал

И тогда мне стало ясно,

Стало ясно почему

Называют море Черным

В нашем солнечном Крыму.

Воспитатель: Разве поэтому? (ответы детей)

Стук в дверь. Кто это к нам в гости пришел? Это же чайка приглашает нас в путешествие по легендам Крыма (Чайка дает конверт и волшебную коробочку) Но сначала надо выполнить задание! Воспитатель открывает конверт. В конверте задание: найти ошибку.

1. Наш полуостров Крым омывают Красное и Белое море? (ответы детей)

2. Черное море называют бурливым, потому что оно пускает пузыри? (ответы детей)

3. Детский лагерь из легенды «Девочка и перепелка» называется «Карамелька»?

Фото №4 Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Давайте потренируем наши глазки, что бы во время путешествия могли любую опасность заметить.

Зрительная гимнастика:

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествовать по легендам в далекое прошлое, и увидим разные исторические места.

Фото №5 Все конспекты Крым

Воспитатель: А сейчас мы с вами как чайки полетим над морем.

Физминутка «Мы с тобою»

Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою (дети машут руками словно крыльями)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй (дети делают плавательные движения)

Воспитатель: Вот мы и очутились в гостях у горы. Дети рассматривают демонстрационный материал и узнают гору Демерджи и название легенды «Кузнец с горы Демерджи». Пересказывают фрагмент легенды. А где находится эта гора? (ответы детей: возле Алушты). А как раньше назвалась эта гора Правильно «Фуна»? В переводе с татарского – дымящаяся гора.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие и превратимся теперь в рыбок.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок

Играли в воде,

Лежало большое

Бревно на песке,

И рыбка сказала:

“Нырять здесь легко!”

Вторая сказала:

“Ведь здесь глубоко”.

А третья сказала:

“Мне хочется спать!”

Четвёртая стала

Чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула:

“Здесь крокодил!

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!”

Воспитатель: Вот мы и оказались на месте. Дети рассматривают демонстрационный материал и узнают легенду. Правильно эта легенда называется «Кипариса и братья Ад и Лар». Ребята вспоминают содержание легенды. И называют скалы «Адалары» А где же они расположены? (ответы детей: в Гурзуфской бухте возле Ялты, рядом с горой Аю-даг).

Фото №6 Родной край Развитие речи

А чтобы в нашем путешествии дул только попутный ветерок, давайте откроем волшебную коробочку и подуем на перышки, которые нам оставила чайка (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Вот мы опять очутились у какой-то горы. На кого похожа эта гора? (На медведя). Давайте вспомним историю, которая здесь произошла. Дети рассматривают демонстрационный материал и инсценируют сюжет легенды «Медведь-гора – Аю-даг». А где же она расположена? (ответы детей: на границе Алушты и Ялты).

Диалог детей.

Фото №7 Звуковая культура речи формировать правильное произношение звуков внятное и четкое произношение слов и словосочетаний Фото №8 Воспитывать выразительность речи культуру речевого общения развивать речевой слух и речевое дыхание Фото №9 Грамматический строй речи развивать монологическую речь обогащать и активизировать словарный запас развивать умение строить сложноподчиненные предложения используя союз потому что что бы

Чтение стихотворения:

Лежит себе Медведь-гора,

Нос прикрывает лапой,

А рядом ходит детвора –

Не страшен косолапый!

Не станет ведь гора реветь,

Хоть и зовут её – Медведь

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? Хотелось, чтобы о нашем путешествии узнали и другие дети и гости, которые к нам приходят в группу. Давайте устроим выставку и назовем ее «Сказочный Крым». Приглашаю вас пройти к столам и нарисовать рисунок к самому яркому сюжету понравившейся вам легенды (звучит аудиозапись: крик чаек, прибой волн).

Словарная работа удивительный сказочный загадочный волшебный Материал акварельные краски палитра альбомные листы кисти разной толщины стакан непроливайка иллюстрации с Конспекты занятий изодеятельность изображениями и макеты папье маше Медведь горы скал Адалары горы Демерджи карта Крыма нагрудные изображения медведей морские волны стихотворения Л Предварительная работа Чтение и пересказ Родной край крымских легенд О Медведь горе Кипариса и братья Ад и Лар Кузнец с горы Демерджи Почему Чёрное море бурливое Почему море солёное Русалка и фонтан Арзы

Самостоятельная деятельность детей.

Итог:

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, порадовали меня. У вас получились чудесные работы. И все ваши работы мы поместим на выставку! И обязательно карту в центре наши гости смогли ориентироваться и любоваться нашим полуостровом.

А что же на занятии вам понравилось больше всего?

Какая легенда больше всего запомнилась?

Может вам кого-то было жалко?

Чем больше всего понравилось заниматься?

Стук в дверь. Ребята, чайка пролетала мимо, заглянула в окно нашей группы и ей очень понравилась наша выставка. Что бы частичка нашего путешествия находилась у вас дома, мы совершим для вас волшебство. Давайте подойдем к горе Аю-Даг.

Чайка: (Крылья, крылья помогите! Детям чудо совершите) Гора открывается, внутри находятся пластмассовые сердечки-наклейки по количеству детей. (Символ любви к нашей малой Родине полуострову Крым. Память о путешествии.)

Публикации по теме:

«Ощутить весь Крым на ладони». Крым в миниатюре (фотоотчет)«Ощутить весь Крым на ладони». Крым в миниатюре (фотоотчет) Бахчисарайский парк миниатюр-это самый большой по величине парк миниатюр на нашем полуострове,там собраны все историко-культурные и архитектурные.

Комплексная игра по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Большие буквы» 1. Игра «Вспомни алфавит» - дети стоят в круге, перебрасывая мяч, друг другу по-очереди, называют буквы алфавита по порядку и любое слово.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи: - расширение словарного запаса.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес». Воспитатель: Нарижняя С. Д. МБДОУ д/с о/в №10.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт» Составила: Воспитатель МАДОУ д/с «Машенька» Калачева А. В. Задачи: -расширять словарный запас детей; -учить давать описание транспорта;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие сказочный лес» Воспитатель Радина Ирина Ивановна ГККП ясли/сад № 14 г. Костанай.

НОД «Крылатый Крым» по краеведению в старшей группе Программное содержание: знакомить с разными птицами Крыма, которых дети могут наблюдать; формировать представление о приспособленности птиц.

НОД «Крылатый Крым» по краеведению в старшей группе Программное содержание: знакомить с разными птицами Крыма, которых дети могут наблюдать; формировать представление о приспособленности птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»
Опубликовано: 8 января 2016 в 00:33
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Тагиева (УИ 355402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД