СВЕТЛАНА БОЛОТОВА
Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Знакомство с звуком [З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Учить детей находить звуки,чаще всего встречающиеся в стихотворение,произносить слова выделять голосом нужный звук;находить место звука в слове.
Материал:Перед каждым ребенком лежит на столе предметная картинка изображающая предмет, в названии которого есть звук з (заяц, береза,замок, магазин и т. д).У воспитателя - резиновая кукла (дети её раньше не видели)
Публикация «Занятие по развитию речи с детьми старшей группы „Знакомство с звуком [З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Ход занятия
Воспитатель: -Смотрите ребята,кто к нам пришёл сегодня на щанятие. Это кукла. Её зовут Зина. Вы видите она не обычная, она резиновая. Вы наверное знаете и другие резиновые игрушки,да?А почему она такая чумазая?.Сейчас я вам расскажу,какая история с ней произошла.
Купили в магазине резиновую Зину.
Резиновую Зину в корзине принесли.
Она была разиней, резиновая Зина.
Упала из корзины, измазалась в грязи.
Воспитатель:-Вот такая история произошла с этой куклой. Эту историю рассказала нам детская писательница Агния Барто.
Кто запомнил,что произошло с Зиной (идет разбор стихотворения)
Теперь я прочитаю стихотворение ещё раз,а вы запоминайте.
Как я прочитала это стихотворение?Какой звук я в нем часто повторяла?
Ответы детей.
Я не буду называть этот звук вы его услышите сами. Я ещё раз его вам прочитаю. (Воспитатель читает произведения выделяя звук з).
Вот теперь я вижу, что все услышали этот звук. Сейчас я каждому подойду и вы мне скажите на ушко какой звук вы услышали. (Обходит всех детей).
Очень интересно все услышали звук З,но кто-то произносит еги громко, будто комарик пролетел, а кто-то очень тихо.
Сегодня на занятие мы научимся произносить этот звук громко,правда ребята.
Ответы детей. Давайте попробуем?.
Хором: З-З-З. Очень хорошо!
Теперь внимательно подумайте и назовите те слова в этом стихотворение, в котором есть звук З.
Ответы детей. (Зина)
Воспитатель: Вот теперь отлично слышу здесь звук З.
А в каком месте в слове он находиться?В начале, в конце или в середине?
(Ответы детей)
Воспитатель:-Конечно!В слове Зина звук З находиться в начале слова.
А в слове резиновая звук находиться в начале, в конце или середине. ?
(Ответы детей).
Воспитатель:Конечно он находиться в середине.
А теперь посмотрите на картинки у каждого из вас и подумайте, где в ваших словах находиться звук З?
(Ответы детей)
Воспитатель: А послушайте на какое слово обратил в Матвей - измазалась.
Как вы думаете сколько звуков З в этом слове?
(Ответы детей).
Воспитатель:Правильно, молодцы. В этом слове два звука З. Видите, как интересно:в одном слове могут встретиться два одинаковых звука.
В конце занятия заучиваем с детьми стихотворение «Резиновая Зина» (один или два четверостишия).
Итог занятия :Воспитатель говорит
о том,что дети научились находить,на каком месте в слове находиться нужный звук.