Наталья Игошина
Занятие по развитию речи «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.
Задачи:
• Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, закрепить умение классифицировать их на две группы (русские народные сказки и авторские сказки).
Публикация «Занятие по развитию речи „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
• Развивать коммуникативные качества детей, связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение, внимание через интерес к сказкам.
• Воспитывать доброжелательность, коммуникативность,
Воспитатель: Ребята, в предыдущих группах каждый год мы читали много рассказов, стихов, знакомились с русскими народными сказками. А как определить сказку? Правильно, в сказках много чудес. Звери, рыбы, птицы ведут себя как люди, разговаривают. А еще в сказках есть повторяющееся магическое число три, магические предметы. В сказках столько мудрости! Они учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду, даже если это всего навсего какая-то лягушонка. Сказки учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать. А какие русские народные сказки вы помните? (вывешиваем картинки сказок)
(Дети часто называют авторские сказки. Тогда педагог объясняет, что у народных сказок нет автора : «Эти сказки появились очень, очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка становилась то короткой, то длиной.)
Но мы с вами читаем сказки в обработке. Обработчики делают старинные сказки понятными современным детям. И теперь я буду обязательно называть вам обработчиков.
- Ой, ребята смотрите к нам пришла сама Баба-яга! (игрушка бибабо)
Баба-Яга: -Здравствуйте! Я Баба-яга! Скажите, а где добро всегда побеждает зло! Правильно, в сказках. Вот туда мы и отправимся. Закрывайте глаза! Абра-кадабра! Чудо-юдо! Крекс-пекс-фекс! Полетели! (Звучит музыка) Представьте, как мы летим над полями, над лесами, над широкими морями. Над тридевятым царством, тридесятым государством.
Прилетели? А теперь выполните мои задания! Я заколдовала сказки. Угадайте, что это за сказки.
Воспитатель: -Ребята, смотрите, у этой сказки не хватает букв. Я вам сейчас прочитаю то, что осталось, а вы попробуйте угадать. Хорошо?
-Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я не про., а зо. Де. би.
Би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де.
Пла., ба. пла., а ку. Ря. Г. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я не зо., а про.
Дети: Это русская народная сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель: Ребята вот следующее задание от Бабы -яги. Слушайте внимательно. Надо определить из каких сказок эти отрывки.
- Собрался народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили (Аленушку) (Сестрица Аленушка и братец Иванушка. В обр. А. Н. Толстого)
- Взяла она чистые решета мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай- рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие, снизу звери-рыскучие. (Царевна-лягушка. В обр. М. Булатова)
Воспитатель: Ребята а напомните мне какое сейчас время года? (осень) А какой месяц? А что собирают сельские жители на своих огородах в начале сентября? А про какой известный овощ вы все знаете сказку (репка)
(Физкультминутка)
Воспитатель: Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой скорей полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Воспитатель: - Ребята вот последнее задание бабы яги, я уверена что вы справитесь. Я вам сейчас скажу что-то неправильное, а вы меня поправите.
• Колобок съел лису.
• Посадила репка дедку.
• Сел пенек на мишку и слышит.
• И проглотила бабушка волка.
• Плачет курочка, а дед и баба говорят.
• Стоит мышка-норушка, а мимо теремок бежит.
Воспитатель: Вот мы и все задания Бабы яги выполнили и сказки расколдовали.
Баба-Яга: Ой молодцы хлопчики и красны-девицы. Теперь и поиграть можно. А знаете ли вы какую-нибудь игру про Бабу-Ягу?
(Проводится подвижная игра. Дети встают в круг, имитируют слова, затем разбегаются а баба-яга их ловит)
В темном царстве есть избушка, Встала задом на перед.
А в избушке Бабка-ежка.
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят
Фу, противная какая, дыбом волосы стоят! (2раза)
(Баба-яга говорит) – Кто противная, я противная? (догоняет детей)
Баба-Яга: Ух утомили меня. Хорошо у вас, но мне пора. Обещаю сильно в сказках не шалить и героям помогать! До свидания!
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы и я принесла вам несколько хорошо иллюстрированных книг, чтобы вы увидели какие удивительные и яркие бывают рисунки к сказкам.