Елена Тарасова
Проект «Русские народные сказки о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Русские народные сказки о животных»
Тип проекта : информационно – творческий, краткосрочный.
Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1 месяц
Актуальность: Народная сказка входит в жизнь ребёнка очень рано и остаётся с ним на протяжении всего детства, а потому трудно переоценить её влияние на развивающуюся личность. Популярность этого жанра у детей и непреходящая привлекательность сказки объясняется её характерными особенностями. Во-первых, сказка предлагает перенестись в вымышленный мир: именно так воспринимают всё, что происходит в сказке и рассказчик, и слушатель. Это значит, что в сказке возможно всё, что невозможно в реальности - чудесные события, волшебные превращения, неожиданные перевоплощения. Поэтому сказка отвечает детской склонности к фантазии и вере в чудеса. Но самая большая ценность сказки - это непременное торжество добра и справедливости в финале. Чаще всего первыми сказками для самых маленьких становятся сказки о животных ("Курочка Ряба", "Репка", "Теремок" и др.). Герои таких сказок наделены человеческими чертами, и каждый из них воплощает в себе, как правило, какое-то одно свойство человеческого характера: лиса - хитрость, волк - глупость, заяц - трусость и т. д. Столкновение этих свойств и обеспечивает развитие сюжета. Нередко в сказках о животных побеждает не самый добрый, а самый хитрый - та же лиса, но тогда на помощь слабому, но доброму герою приходят другие, и справедливость торжествует ("Заяц, лиса и петух"). Кроме человеческих черт, в сказках о животных отражаются и социальные отношения.
Публикация «Проект „Русские народные сказки о животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Сказки дают своим читателям первый опыт сопереживания и сочувствия. В целом же сказки о животных в иносказательной форме доносят до ребёнка информацию о людях и их отношениях.
Цель: познакомить детей с русскими народными сказками о животных.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- познакомить детей с понятием русская народная сказка.
ОО «Речевое развитие»
- познакомить детей со сказками о животных.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путём расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса их речи;
- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-сделать книжки-малышки по сказкам о животных.
ОО «Физическое развитие»
-формировать первичные представления о здоровом образе жизни.
Предполагаемый результат:
• Сформированность знаний детей о сказках.
• Сформированность у детей умения оценивать поступки героев животных.
• Дети умеют определять образы отрицательных и положительных персонажей;
Этапы работы над проектом :
1 Подготовительный этап
- определение цели и задач проекта;
- подбор художественной литературы, подбор детских книг для рассматривания детям на занятиях, во время бесед и в самостоятельной
деятельности.
2 Основной этап
Знакомство с русскими народными сказками.
Рисование иллюстрации к сказкам о животных.
Экскурсия в мини библиотеку.
Проведение бесед, занятий.
«Путешествие по страницам сказок о животных «Рукавичка», «Теремок», «Лиса и петух», «Три медведя».
Игры. Словесная игра «Хорошо – плохо», «Помоги герою».
Прослушивание аудиосказок о животных.
Чтение художественной литературы.
3 Заключительный этап
Организация выставки рисунков по мотивам сказок о животных.
Пути реализации
1. Оформление и пополнение книжного уголка сказками. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам.
2. Рисование иллюстраций к сказкам детьми.
3. Организация выставки рисунков детей по прочитанным сказкам в группе.
Виды деятельности детей:
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов. Прослушивание аудио сказок.
2. Заучивание отрывков из сказок.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
Заключительный этап:
Изготовление поделок, рисунков по сказкам.