Наталья Кравцова
Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную» тему.
Задачи:
- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
- воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству;
- развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризующие героев сказок.
Материал для занятия: красочные книги с русскими народными сказками по программе, картинки сказок «Заяц – хвастун», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка сестричка и серый волк», раскраски к русским народным сказкам по количеству детей.
Психологический настрой на занятие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель:
- Наше занятие посвящено русским народным сказкам. Все вы знаете много разных сказок. Каждый год узнаете новые сказки.
- Сказки нас учат быть сильными, мудрыми, добрыми, помогать тем, кто попал в беду, даже если это маленький кузнечик. В сказках добро всегда побеждает зло.
- У русских народных сказок нет автора, эти сказки появились очень давно, и их не читали, а рассказывали бабушки своим внукам длинными вечерами, и часто каждый, кто рассказывал сказку прибавлял что- то свое.
- И одна и та же сказка становилась то длиннее, то короче, то смешнее, то грустнее, все зависело от настроения того, кто рассказывал эту сказку.
- сейчас, мы с вами читаем сказки в обработке. Обработчики делают старые сказки, понятными современным детям, т. е. вам.
- И так давайте вспомним русские народные сказки, которые вы знаете.
Ответы детей…. (охват всех детей)
Воспитатель исправляет детей, которые называют авторские сказки, поясняя, что сказку написал тот или иной автор.
Воспитатель напоминает народные сказки (программные, которые не назвали дети.
- Ну что ж, вы знаете много сказок, давайте отдохнем и сделаем разминку.
«Колобок»
Жили-были дед и баба
на полянке у реки (Полуприсед с выносом пятки вперед)
И любили очень, очень на сметане колобки (Поглаживаем животик)
Баба тесто замесила колобка она слепила (Движение имитирующие замешивание теста, «лепим» колобок)
В печь его поставила, там его оставила (Наклон вперед, руки развести в стороны)
Вышел он румян, пригож, и на солнышко похож
(Пружинки с поворотами, руки на поясе руки вверх и через стороны вниз)
Он хотел остыть немножко и улегся на окошко (Движения руками вправо влево (внизу) наклон вперед руки «полочкой» голову на руки)
Не хотел он там лежать (Наклоны головы вправо, влево)
Захотел он убежать (бег на месте)
Огород он пересек и пустился на утек (ходьба на месте)
Воспитатель: а сейчас проверим, как вы знаете содержание русских народных сказок.
Воспитатель читает отрывки русских народных сказок:
«Заяц – хвастун» в обработке О. Капица (3 предложения, если дети не отгадывают продолжает чтение)
«Он и начал им хвастать:
— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!
Пошел зайчик опять в лес, а другие зайцы рассказали тетке вороне, как заяц хвастался….»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обработке А. Толстого.
«Шли-шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы….»
«Лисичка сестричка и серый волк» в обработке О. Капица.
«Взял он лису, положил на сани, а сам пошёл впереди. А лисичке только того и надо. Огляделась она и давай потихоньку рыбу с саней сбрасывать. Всё по рыбке да по рыбке. Повыбрасывала всю рыбу и сама ушла.
Приехал старик домой и говорит:
— Ну, старуха, какой я тебе воротник привёз.»
Воспитатель:
- Вот мы и вспомнили некоторые русские народные сказки.
- Вы знаете, что есть сказки, рассказы, стихи. Как вы думаете, как определить, что это сказка?
Ответы детей:…. (2-3 ребенка)
Воспитатель: Правильно в сказках много чудес, Звери, рыбы, насекомые ведут себя, как люди, умеют разговаривать, живут в домиках, как у людей, готовят себе кушать.
- Кто из вас может вспомнить что- то необычное, что запомнилось из русской народной сказки. (2-3 ребенка)
Воспитатель: А какие можно нарисовать необычные, удивительные рисунки к сказкам. Тут нужна фантазия художника- иллюстратора сказок.
Я вам принесла книги с русскими народными сказками и раскраски к этим сказкам, в свободное время вы можете их раскрасить по памяти или пофантазировать, как художник- иллюстратор.