Приложение МААМ

Проект «Русские народные сказки»

Наталья Кунина
Проект «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект. «Русские народные сказки»

Подготовили проект : воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Кунина Н. В., Гордеева Н. Ю. средней группы «Рыбки».

Тип проекта :

• социальный, познавательно-творческий, игровой;

• среднесрочный;

• групповой.

Срок реализации проекта : 2 недели (с 03.05.2018 г. по 17.05.2018 г.).

Участники проекта :

• Педагоги, воспитатели группы;

• Дети средней группы (возраст детей 4-5 лет);

• Родители.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Русские народные сказки“» размещена в разделах

«Чтение в годы детства – это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души»

В. Сухомлинский

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

Цель проекта : познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.

Задачи проекта :

Задачи для детей:

1. Вызвать интерес и желание читать, слушать русские народные сказки.

2. Учить детей самостоятельно определять главных героев и цели их деятельности.

3. Учить рассуждать о результатах взаимодействия героев, видеть жизненные правила.

4. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

5. Совершенствовать у дошкольников способы внеситуативно-личностного общения.

Задачи для педагогов:

1. Формировать у детей знания о русских народных сказках.

2. Воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову.

3. Научить детей оценивать поступки героев.

4. Развивать речь, активизировать словарный запас.

5. Развивать творчество, фантазию, воображение.

6. Способствовать развитию совместного творчества родителей и детей.

7. Вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.

Задачи для родителей:

1. Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.

2. Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Совершенствовать навыки общения с детьми.

5. Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Продукты проектной деятельности : детские работы по теме проекта «Русские народные сказки» : выставка детских рисунков, лепка: «Колобок», рисование: «Наши сказки».

Итоговое мероприятие: Игры-драматизации по сказкам «Репка», «Теремок». Коллективная работа «Любимая сказка».

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :

Дети:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками;

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций;

3. Через имитацию образа героев сказок научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

Родители:

1. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

2. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Педагоги:

1. Составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки, загадки о сказках, сказочных героях).

2. Изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями.

3. Разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей.

4. Оформление проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).

Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.

Обогащение развивающей среды.

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

II. Основной этап реализации проекта :

Содержание деятельности педагога:

Изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с проектом;

Подобрать экспонаты для создания мини-музея сказки;

Организовать выставку поделок и рисунков «Лукошко сказок» силами педагогов, детей и их родителей;

Подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;

Чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;

Подобрать настольные игры по сказкам;

Подобрать раскраски по русским народным сказкам;

Узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.

Попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок».

Содержание деятельности родителей:

Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Система мероприятий с детьми.

Образовательно-практическая часть.

Утренний кружок «Начало дня» :

Беседы: Знакомство с историей возникновения сказок : почему сказка называется сказкой; разные виды сказок; сказки волшебные и сказки о животных; персонажи русских народных сказок – какие они; сказки народные и сказки авторские; чему учат все сказки; разговор о правилах безопасного поведения дома и на улице (с использованием сюжета сказок «Гуси-лебеди», «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»);

просмотр мультфильмов по сказкам «Гуси-лебеди», «Девочка и медведь», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот, петух и лиса», «Теремок», и т. д.

Пальчиковые игры: «Маленькие мышки», «Дружба», «Зимняя прогулка», «Строим дом», «Волк и белка» и др. ;

Подвижные игры: «Баба Яга» (хоровод, «Баба Яга») дразнилка, «Поймай колобка», «Гуси и серый волк», «Мыльные пузыри», «Раздувайся, пузырь», «Кошки – мышки», «Лиса и зайцы», «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Кот и мышь», «Курочка-хохлатка», «Золотые ворота».

Литературный центр:

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок, чтение и рассказывание русских народных сказок; беседа по прочитанной сказке, просмотру мультфильмов, обсуждение русских народных сказок» : «Петушок – золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Морозко», «Снегурочка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Царевна лягушка», «Зимовье зверей», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Как коза избушку строила», «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Лиса и заяц», «Лиса и гуси», «Лиса и козел», «Лиса и журавль», «Жихарка», «Смоляной бычок».

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.

Рассказывание сказки по иллюстрациям.

Рассказ о любимом сказочном герое по рисункам в книге «Наши любимые сказки».

Заучивание монологов, пословиц по сказкам.

Разрезные картинки «Назови сказку».

Центр искусства:

Лепка: «Колобок».

Рисование: «Пузырь, соломинка и лапоть», «Курочка Ряба», «Лиса и волк», «Теремок», «Кот петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок».

Аппликация: «Избушка лубяная и ледяная», коллективные аппликации по сказкам «Лиса и журавль», «Колобок», «Кот петух и лиса», «Лиса и журавль».

Конструирование: «Теремок», «Заюшкина избушка».

Центр естествознания:

Проведение опыта-эксперимента: «Тонет – не тонет» (по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»).

Сравнение сказок «Теремок», «Рукавичка» и «Кувшин».

«Книжкина больница» (ремонт книг).

Центр математики и манипулятивных игр.

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», Лото «Теремок», «Из какой сказки этот предмет», «Назови сказку», «Угадай сказочного героя», «Угадай сказку по песенке героя», «Какие сказки перепутались».

Выкладывание образов сказочных героев из геометрических фигур и счётных палочек.

Пазлы «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:

Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Колобок», «Теремок».

Сюжетно-ролевая игра «В театре».

Игра «Превращение».

Совместная с воспитателем инсценировка сказок : «Колобок», «Репка», «Теремок».

Обыгрывание сюжетов сказок : «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой Гребешок», «Лисичка со скалочкой».

Центр строительства и конструирования:

Строительство из крупного строителя «Заюшкина избушка».

Строительство из конструктора «ЛЕГО»«Теремок».

III. Заключительный этап.

Подведение итогов проектной деятельности.

ВЫВОДЫ.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях: научились слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, проявили инициативу, читая детям дома все больше сказок; приняли участие в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Русские народные сказки» – сблизила детей, родителей и педагогов группы.

Список использованной литературы

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2003.

2. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду – М., Мозаика-Синтез, 2009г. ;

3. Веракса Н. Е. Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014г. ;

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007г. ;

5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М., Мозаика-Синтез, 2012г. ;

6. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. – М., ТЦ «Сфера», 2001г. ;

7. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». –С-Пб., «Паритет» 2007г.

8. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». – М., АРКТИ, 2010г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Русские народные сказки» Конспект Коммуникативной деятельности во II младшей группе по теме: «Русские народные сказки» Провела воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русские народные сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Составила:воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия в средней группе «Русские народные сказки» Занятие "Русские народные сказки из волшебного сундучка" Описание: Для детей 4-5 лет. Данный материал может быть полезен для воспитателей.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой. Русские народные сказки» Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие.

Проект «Русские народные сказки» Мы предоставляем проект «Русские народные сказки» Проект наш познавательный, творческий Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели группы,.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки» Вид проекта: образовательно-игровой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Русские народные сказки» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Русские народные сказки как средство развития речи Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста Кузнецова Татьяна Владимировна.

Картотека «Русские народные сказки в стихах для детей средней группы» Барашеньки, Крутороженьки, По лесам ходили, По дворам бродили, В скрипочку играли, Ваню потешали. А совища из лесища Глазищами хлоп-хлоп.

Презентация к викторине «Русские народные сказки» Актуальность ознакомления со сказками: «Сказки позволяют малышу впервые испытать стойкость и храбрость, увидеть добро и зло. Сказки утверждают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские народные сказки»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 16:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Русские народные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кунина (УИ 570165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД