Ума Нурмагомедова
Занятие по развитию речи «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи : «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой», с детьми раннего возраста.
Умуят Мурадовна.
Тема: Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой.
Публикация «Занятие по развитию речи „Рассматривание сюжетной картинки „Лиса с лисятами“, Знакомство с игрушечной лисой“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно _ исследовательская.
ЦЕЛЬ: Развитие устной речи.
Задачи:
Обучающие: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом, обогатить и активизировать словарь. Упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушечной лисы).
Развивающие : Развивать устную речь детей. Развивать любознательность, внимание, познавательный интерес к диким животным.
Воспитывающие: Воспитывать умение слушать. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал и оборудование:
Фланелеграф, картина с изображением лисы и лисят, игрушка лиса, песня «Я лисичка я сестричка».
1. Содержание организационной деятельности детей.
Организационный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кажется к нам идет гость!
Звучит музыка «Я лисичка я сестричка». Под музыку появляется игрушка лиса.
2. Основная часть «Знакомство с игрушечной лисой».
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, кто это?
Дети: лиса.
Воспитатель: Да. Это лиса.
Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый.
(Дать детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее).
Воспитатель: Какая у лисы шерсть?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: А хвост какой у лисы?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель: Лиса рыжая! Какого цвета лиса ребята?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Покажите у лисы хвост? Уши?
Какие у лисы уши? (треугольные).
Какая у лисы мордочка? (острая).
Какая красивая у нас лиса.
Лиса : Ребята, вы хотите сходить на прогулку в лес, и поиграть?
Дети. Ответы.
Воспитатель: Мы с вами узнаем как живут в лесу лиса с лисятами.
Воспитатель: Идем по тропинке.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
На фланеграфе картина «Лиса с лисятами».
Посмотрите, мы пришли к лесной лужайке. Вот под этим большим деревом живут лиса с лисятами.
Кто изображен на картине?
Дети: Лиса с лисятами.
Воспитатель: Лиса какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А лисята какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Лиса одна, а лисят сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Лиса с лисятами живут под большим деревом
в норе.
Воспитатель: Дерево какое? (большое).
Что делают лисята?
Дети: Играют.
Воспитатель: Где играют лисята? (под деревом).
Воспитатель: Весело лисятам.
3. Рассказ воспитателя по сюжетной картинке.
Воспитатель: Ребята послушайте, я расскажу вам про лису с лисятами.
В лесу под большим деревом, есть глубокая нора. В ней живут лиса и лисята. Лисята вышли из норы и веселятся, играют под деревом. Весело лисятам. Вот какой рассказ о лисе.
Воспитатель: Поиграем и мы с лисичкой. Хотите?
Дети: ответы.
Воспитатель: Лиса будет догонять, а вы должны убежать на свои места.
4. Игра: «Хитрая лиса».
Зайцы скачут скок, скок, скок_
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают…
Не идет ли хитрая лиса?
Лиса : Я охотница, как увижу подкрадусь;
И тихонько затаюсь;
После прыгну и схвачу!
Воспитатель: Весело мы поиграли. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети скажите до свидание лисе!
Лиса : До свидания ребята!
Воспитатель: Идем по тропинке,
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал!
Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад!
5. Оценочно – рефлексивный этап.
Воспитатель: Куда мы ходили? (лес, на прогулку).
Лиса какая?
Дети: Большая и красивая.
Воспитатель: Лисята какие?
Дети: Маленькие, пушистые…
Воспитатель: Ребята вам понравилась прогулка в лес? Лиса?. Лисята?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы! Мне тоже очень понравилось вместе с вами гулять в лесу, игры с лисой и маленькие веселые лисята!