Рунова Александра
Занятие по развитию речи «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закреплять умения детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста, отвечать на поставленные вопросы.
- Учить образовывать сравнительную степень прилагательных.
- Воспитывать умение понимать смысл пословиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
хвост пушистый - краса!
А зовут её. (Лиса)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Публикация «Занятие по развитию речи „Пересказ сказки „Как аукнется, так и откликнется“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
Воспитатель: Ребятки, когда я была маленькой девочкой, мне прочитали сказку про лису и журавля. Она мне очень понравилась! И я хочу теперь вам прочитать эту сказку. Слушайте внимательно. Потом вам надо будет её пересказать.
Подружилась лиса с журавлем и зовет его к себе в гости:
– Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж вот как тебя угощу!
Пришел журавль на званый обед. А лиса наварила манной каши, размазала по тарелке и потчует журавля:
– Кушай, куманек, кушай, голубчик! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке, стучал, стучал – ничего не попадает. А лиса лижет себе да лижет кашу, – так всю сама и скушала. Съела лиса кашу и говорит:
– Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем.
– Спасибо, кума, и на этом, – отвечает журавль. – Приходи завтра ко мне.
На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки, наклал в высокий кувшин с узким горлышком, поставил на стол и потчует:
– Кушай, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем.
Вертится лиса вокруг кувшина: и так зайдет, и этак, и лизнет-то кувшин, и понюхает – все ничего не достанет. А журавль стоит на своих высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает; клевал да клевал, пока все съел.
– Ну, не обессудь, кумушка, больше угощать нечем. Пошла лиса домой несолоно хлебавши. На этом у них и дружба с журавлем кончилась.
Физкультминутка «Лес»
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Все вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель читает сказку, а потом задает вопросы:
- Как вы понимаете выражение «не солоно хлебавши» (Не солоно хлебавши- это значит не наевшись, голодная.,
«потчует» (Угощает, «стряпала»(готовила)
- Почему так называется сказка? «как аукнется, так и откликнется»? (Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней).
Воспитатель задает вопросы по сказке :
Воспитатель: С кем подружилась Лиса?
Дети: Лиса подружилась с журавлём.
Воспитатель: Как приглашала Лиса Журавля в гости?
Дети: Приходи, куманек, приходи дорогой!
Воспитатель: Как вы понимаете слова «званый пир»?
Дети: Это пир, угощение, на который позвали.
Воспитатель: Чем угощала Лиса Журавля?
Дети: Лиса угощала журавля манной кашей.
Воспитатель: Почему Журавль не смог ничего съесть?
Дети: Длинным клювом с тарелки кашу не склевать.
Воспитатель: Что обозначает выражение не обессудь?
Дети: Не обессудь, это значит - не обижайся.
Воспитатель: Чем угощал Журавль Лису?
Дети: Журавль Лису угощал окрошкой.
Воспитатель: Почему Лиса ушла от Журавля голодной?
Дети: Морда лисы не входит в кувшин и окрошку она съесть не смогла
Воспитатель снова читает сказку. Организует пересказ.
Воспитатель: Ребятки, «Закончите предложение».
1. Лиса была хитрая, а журавль еще … (хитрее)
2. Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше)
3. Нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще … (длиннее)
Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?
Дети: Эта пословица означает, что от того как будешь трудиться, таким и будет результат.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Как сказать правильно?»
Воспитатель: Что может быть полным? Про что мы скажем «полный?»
Дети: Колодец, карман, кошелек, стакан.
Воспитатель: Полная?
Дети: Чаша, тетя, тарелка.
Воспитатель: Полное?
Дети: Ведро.
Воспитатель: Полные?
Дети: Дяди, карманы.
Воспитатель: Жаркий день. Как сказать по - другому?
Дети: Теплый.
Воспитатель: Жаркий спор?
Дети: Горячий.
Воспитатель: Можно ли сказать «горячий день», «жаркий суп»? Как правильно сказать?
Дети отвечают….
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли?
Дети: Мы сегодня пересказывали сказку, отгадывали загадки, играли в игру «Как сказать правильно?»,
Воспитатель: Какова же основная мысль сказки?
Дети отвечают.