МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Пономарева «Хитрое яблоко»

Александра Похил
Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Пономарева «Хитрое яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: Пересказ рассказа Пономарева «Хитрое яблоко».

Программное содержание:

-Учить пересказывать текст своими словами;

-Вовлекать детей в диалог;

-Побуждать высказываться на тему из личного опыта;

- Рассуждать;

-Подбирать эпитеты к слову;

-Обогащайте слова прилагательными;

Публикация «Занятие по развитию речи „Пересказ рассказа Пономарева „Хитрое яблоко“» размещена в разделах

-Активизировать наименованиями профессий;

-Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей;

- Воспитывать уважение к сверстникам.

Материалы: картинки с изображением людей разных профессий. Текст произведения Пономарева «Хитрое яблоко».

Ход занятия:

В: Ребята сейчас, я вам прочитаю стихотворение, Э. Успенского, которое называется «Если был бы я девчонкой», вы слушайте внимательно, я буду задавать вопросы:

Если был бы я девчонкой -

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

"Молодчина ты,

Сынок!"

В: Какие дела мог бы делать мальчик, если бы он был девочкой?

Д: Стирать рубашки, мыть полы, подметать, мыть посуду, кушать готовить.

В: Молодцы, а как вы думаете все эти дела девчоночьи? Почему?

Д: Рассуждения детей.

В: А что делают по дому ваши папы, дедушки, братья?

Д: Высказывания из личного опыта детей.

В: Может ли мужчина приготовить обед?

Д: Да.

В: Сшить одежду?

Д: Да.

В: Прибраться в доме?

Д: Да.

В: Молодцы, правильно рассуждает. А в международных конкурсах лучшими поварами, лучшими модельерами, парикмахерами часто бывают мужчины.

Давайте вспомним, какие бывают мужские профессии?

(В процессе обсуждения с детьми, вывешиваю на доску картинки с изображением людей разных профессий, после чего подталкиваю детей к общению: есть много дел интересных и разных, все работы хороши, полезны).

Ребята сейчас я вам предлагаю послушать рассказ, который называется «Хитрое яблоко» и написал его Пономарев.

Петя нарисовал яблоко. Оно получилось такое красивое, что не выдержало и выкатилось из альбома как настоящее! Петя взял яблоко и отнёс его папе.

На следующий день он опять нарисовал красивое красное яблоко. И опять оно выкатилось из альбома. Он взял и подарил его маме.

На третий день Петя нарисовал большое-пребольшое яблоко : один бок у него был ярко-красный, а на маленьком черенке – зелёный листик. Яблоко скатилось со странички и упало Пете на коленки. Петя откусил яблоко : оно оказалось таким вкусным, что он тут же пожалел:

– Зря я отдал два яблока папе и маме. Лучше бы сам их съел. Теперь только для себя рисовать буду.

Только он это сказал, как яблоко тут же выпало из его рук и вкатилось обратно в альбом. Теперь оно стало нарисованным, только один бок у него был надкусан.

Беседа по прочитанному произведению:

В: Как вы думаете что мальчик сделал не так?

Какое качество он проявил?

Почему эта история называется «Хитрое яблоко»?

Как вы думаете, что почувствовал Петя, когда вместо большого, красивого, яблока у него на рисунке появилось яблоко с надкусанным боком?

Вы наверное устали давайте немного отдохнем.

Физминутка:

«Вот так яблоко

Вот так яблоко! Оно (встали)

Соку сладкого полно (руки в стороны)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

Подпрыгну, (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

В: Молодцы, а сейчас я вам прочитаю рассказ ещё раз, но слушайте внимательно, потому что будете пересказывать.

Повторное чтение рассказа. Пересказ детей.

Вызываю детей по желанию рассказать историю о хитром яблоке. (3-4 ребенка).

Ребята предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Да-да-нет-нет».

Я буду называть качество (прилагательное, которое характерно мальчику, мужчине. Если это качество присуще мужчине, вам надо сказать: «Да,да,да». А если качество не мужское – «Нет,нет,нет».

Слова: мужественный, сильный, кислый, колючий, смелый, ловкий, благородный, стеклянный, квадратный, выносливый, храбрый, ледяной, настойчивый, упорный, трудолюбивый, пушистый, каменный, квадратный, заботливый, весёлый, любящий, одаренный, способный, талантливый, решительный, находчивый, вдумчивый.

В: А сейчас давайте проверим, были ли вы внимательны. Передавайте мяч друг другу и называйте слова, характеризующие мужчин, мужские качества.

: Мужчины- мужественные, благородные люди. Но иногда все люди могут ошибаться и делать что-то не так.

В: Ребята с каким рассказом мы сегодня познакомились?

Д: Хитрое яблоко.

В: Кто написал рассказ Хитрое яблоко?

Д: Пономарев.

В: Вам понравился рассказ?

Д: Да.

В: Вы сегодня большие молодцы!.

Публикации по теме:

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи «Пересказ короткого рассказа» В условиях самоизоляции против пандемии COVID-19 организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками с ОВЗ не так-то и просто.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Пономарева «Хитрое яблоко»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 21:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Пономарева «Хитрое яблоко»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Похил (УИ 2857830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД