Александра Похил
Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Пономарева «Хитрое яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: Пересказ рассказа Пономарева «Хитрое яблоко».
Программное содержание:
-Учить пересказывать текст своими словами;
-Вовлекать детей в диалог;
-Побуждать высказываться на тему из личного опыта;
- Рассуждать;
-Подбирать эпитеты к слову;
-Обогащайте слова прилагательными;
Публикация «Занятие по развитию речи „Пересказ рассказа Пономарева „Хитрое яблоко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
-Активизировать наименованиями профессий;
-Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей;
- Воспитывать уважение к сверстникам.
Материалы: картинки с изображением людей разных профессий. Текст произведения Пономарева «Хитрое яблоко».
Ход занятия:
В: Ребята сейчас, я вам прочитаю стихотворение, Э. Успенского, которое называется «Если был бы я девчонкой», вы слушайте внимательно, я буду задавать вопросы:
Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты,
Сынок!"
В: Какие дела мог бы делать мальчик, если бы он был девочкой?
Д: Стирать рубашки, мыть полы, подметать, мыть посуду, кушать готовить.
В: Молодцы, а как вы думаете все эти дела девчоночьи? Почему?
Д: Рассуждения детей.
В: А что делают по дому ваши папы, дедушки, братья?
Д: Высказывания из личного опыта детей.
В: Может ли мужчина приготовить обед?
Д: Да.
В: Сшить одежду?
Д: Да.
В: Прибраться в доме?
Д: Да.
В: Молодцы, правильно рассуждает. А в международных конкурсах лучшими поварами, лучшими модельерами, парикмахерами часто бывают мужчины.
Давайте вспомним, какие бывают мужские профессии?
(В процессе обсуждения с детьми, вывешиваю на доску картинки с изображением людей разных профессий, после чего подталкиваю детей к общению: есть много дел интересных и разных, все работы хороши, полезны).
Ребята сейчас я вам предлагаю послушать рассказ, который называется «Хитрое яблоко» и написал его Пономарев.
Петя нарисовал яблоко. Оно получилось такое красивое, что не выдержало и выкатилось из альбома как настоящее! Петя взял яблоко и отнёс его папе.
На следующий день он опять нарисовал красивое красное яблоко. И опять оно выкатилось из альбома. Он взял и подарил его маме.
На третий день Петя нарисовал большое-пребольшое яблоко : один бок у него был ярко-красный, а на маленьком черенке – зелёный листик. Яблоко скатилось со странички и упало Пете на коленки. Петя откусил яблоко : оно оказалось таким вкусным, что он тут же пожалел:
– Зря я отдал два яблока папе и маме. Лучше бы сам их съел. Теперь только для себя рисовать буду.
Только он это сказал, как яблоко тут же выпало из его рук и вкатилось обратно в альбом. Теперь оно стало нарисованным, только один бок у него был надкусан.
Беседа по прочитанному произведению:
В: Как вы думаете что мальчик сделал не так?
Какое качество он проявил?
Почему эта история называется «Хитрое яблоко»?
Как вы думаете, что почувствовал Петя, когда вместо большого, красивого, яблока у него на рисунке появилось яблоко с надкусанным боком?
Вы наверное устали давайте немного отдохнем.
Физминутка:
«Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! Оно (встали)
Соку сладкого полно (руки в стороны)
Руки протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать (подтянулись)
Подпрыгну, (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
В: Молодцы, а сейчас я вам прочитаю рассказ ещё раз, но слушайте внимательно, потому что будете пересказывать.
Повторное чтение рассказа. Пересказ детей.
Вызываю детей по желанию рассказать историю о хитром яблоке. (3-4 ребенка).
Ребята предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Да-да-нет-нет».
Я буду называть качество (прилагательное, которое характерно мальчику, мужчине. Если это качество присуще мужчине, вам надо сказать: «Да,да,да». А если качество не мужское – «Нет,нет,нет».
Слова: мужественный, сильный, кислый, колючий, смелый, ловкий, благородный, стеклянный, квадратный, выносливый, храбрый, ледяной, настойчивый, упорный, трудолюбивый, пушистый, каменный, квадратный, заботливый, весёлый, любящий, одаренный, способный, талантливый, решительный, находчивый, вдумчивый.
В: А сейчас давайте проверим, были ли вы внимательны. Передавайте мяч друг другу и называйте слова, характеризующие мужчин, мужские качества.
: Мужчины- мужественные, благородные люди. Но иногда все люди могут ошибаться и делать что-то не так.
В: Ребята с каким рассказом мы сегодня познакомились?
Д: Хитрое яблоко.
В: Кто написал рассказ Хитрое яблоко?
Д: Пономарев.
В: Вам понравился рассказ?
Д: Да.
В: Вы сегодня большие молодцы!.