Попова Тамара Филипповна
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Перелетные птицы.
Цели и задачи:
- расширить представления о диких перелетных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни;
- расширять словарный запас, развивать связную речь, умение отвечать по образцу, заканчивать предложение;
- закреплять умение использовать в речи предлоги НА, ПОД, ПОД, МЕЖДУ;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умение согласовывать имена существительные и глаголы в роде, числе, падеже;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, ориентироваться в пространстве.
1. Организационный момент.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня необычное занятие. Давайте вспомним, какое время года.
Основная часть: Просмотр презентации. Дети вспоминают про каких птиц рассказывала презентация, отвечают на вопросы воспитателя.
Да, правильно, к нам прилетают птицы из теплых стран. Как мы их называем? Перелетные. Потому что они улетают от нас осенью. Правильно, становится холодно, насекомые пропадают, прячутся и птицы улетают в теплые края.
Посмотрите на картинки. На них изображены птицы. Все они такие разные! Лебедь, например, белый, грач черный, утка коричневая. Но что у них общее? Почему мы их называем птицами? (тело птиц покрыто перьями, у всех птиц есть туловище, голова, хвост, клюв, лапы).
Знаете, я вам сегодня приготовила сюрприз, но его украла баба-яга. Вот требует, чтобы мы выполнили все ее задания, а то не отдаст нам
Решила баба-яга вас запутать… Всех птиц распугала, взлетели птицы на дерево. Давайте ка посмотрим, кто где сидит… Что изменилось. (бубен пока звенит, баба-яга шумит, все головы спрятали).
Баба- яга решила превратить вас всех в птиц :
Ну-ка встаньте рядом со стульчиками… повторяйте за мной:
Мы загадку отгадаем, и о ком она - узнаем (хлопаем в ладоши).
Есть и лапы и глаза (показать на ноги, глаза,
Туловище, голова,
Грудь, спина,
Хвост, живот,
Два крыла и клювик-рот.
Ей на месте не сидится. (качать головой).
Отгадали? (Это птица) взмахнуть руками и подпрыгнуть.
Молодцы – теперь я вас превращаю обратно в детей. Садитесь.
Мне кажется, что мы успешно выполним все задания бабы яги…
Баба-яга говорит мне, что в лесу и в поле птиц мог, нужно нам их правильно назвать.
Поет скворец – поют скворцы
Плывет гусь- плывут гуси
Идет утка – идут утки
Летит лебедь- летят лебеди.
Гнездо вьет ласточка – гнезда вьют ласточки
Давайте мяч по кругу пустим, вспомним, что могут и умеют делать птицы, слова не повторять. Дети передают мяч по кругу и называют названия птиц.
Молодцы. Вот баба-яга тоже про гнезда услышала и решила вам испытание сложно устроить. Всех птиц на гнезда рассадить.
Да не просто так, а с подвохом те гнезда. Нужно будет вам взять птицу, название ее правильно произнести и посадить ее в то гнездо, где столько же яиц, сколько частей в названии. А как мы считаем, сколько частей в слове? Правильно, хлопаем.
Ух, огорчилась баба-яга, что вы все ее задания выполнили…
Осталось последнее. Исправить предложение сложное, бабой ягой запутанное. А чтобы вам легче было, я вам подсказки повешу.
Скворец хватает еду …хвостом (клювом).
Утка гребет воду … крыльями (лапами).
Лебедь красуется белыми … лапами (крыльями).
Ласточка машет раздвоенным … крылом (хвостом).
Ничего не поделаешь, придется бабе-яге сюрприз отдавать…
А принесла я вам картинки с птицами, да баба яга их разрезала все со злости. Давайте соберем и угадаем, какие птицы были на картинках. Дети собирают разрезные картинки.
Повторяем все названия птиц.
Организация окончания занятия.