Олеся Шишигина
НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы «Составление рассказов по теме «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы
Тема: Составление рассказов по теме «Осень наступила»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Обучение детей рассказыванию
Задачи:
Публикация «НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы „Составление рассказов по теме „Осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
«Речевое развитие» : совершенствовать речь как средство общения; продолжать работу по обогащению природоведческого словаря; продолжать активизировать в словаре детей глаголы; отрабатывать дикцию: учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
«Познавательное развитие» : учить обобщать и систематизировать представления о временах года
«Социально-коммуникативное развитие» : формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
«Физическое развитие» : развивать координацию и гибкость, чувство равновесия, общую моторику.
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, художественное слово
Наглядные: интерактивное пособие
Практические: игра, физминутка
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивное пособие
Ход занятия:
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на осеннюю прогулку. Прогулка будет не простая, а виртуальная.
В-ль демонстрирует 1 слайд пособия с изображением осени.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на картину и скажите, какое время года на ней изображено? (На картине изображена осень). Правильно, на картине изображена осень.
В-ль демонстрирует 2 слайд пособия с белым фоном.
Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.
Дети называют Сентябрь (Октябрь, Ноябрь, в-ль нажимает лев. кн. мышки – появляется картинка с названием месяца (3раза).
- Ребята, мне очень нравится осень, а вам? (ответы детей)
- Скажите, по каким признакам, приметам вы определили, что на этой картине изображена именно осень, а не какое-то другое время года? (Падают разноцветные листья)
- Какого цвета бывают листья осенью? (золотые, багряные, пурпурные и т. д.).
- Как называется это явление? (Листопад). Листопад - это сложное слово. В нём спрятались два простых, маленьких слова. Какие слова в нём спрятались? (Листья падают).
- По каким ещё признакам вы определили, что на картинке изображена осень? (Птицы улетают, идёт дождь, дети одеты в куртки и сапоги) Правильно, молодцы.
- Осень – это весёлое или грустное время года? Почему? (ответы детей) Сейчас я попробую вас развеселить. Выходите на палас.
В-ль проводит физминутку «Куча - туча».
Ветер с моря гонит тучу руки вверх, наклоны вправо-влево
Мы сгребаем листья в кучу изображают работу граблями
Туча в небе дождевая руки опускают сверху вниз, махи кистями рук
Куча листиков большая шагают на месте, руками перед
собой, изображают кучу листьев
В-ль: Веселее стало? Замечательно! Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Подбери действие». Я буду задавать вопрос, а вы будете называть слова-действия.
В-ль демонстрирует 3 слайд пособия
- Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят, кружатся и т. д.)
- Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.)
- Дождь осенью (идет, моросит и т. д.)
- Птицы осенью (улетают, готовятся, собираются в стаи)
В-ль демонстрирует 4 слайд пособия
- Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки, делают запасы, собирают ягоды, грибы, зерно и шишки, прячут запасы в дупла и норы, обустраивают жилище и т. д.)
В-ль: Ребята, кто хочет рассказать по картине? (рассказ ребёнка)
В-ль: Замечательно. Молодцы, ребята. На этом наша прогулка окончена, я получила от неё удовольствие. А вы? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? Что бы вы хотели ещё узнать про осень? (ответы детей) Откуда мы можем это узнать? (Об этом мы узнаем, если заглянем в энциклопедию или посмотрим видео в интернете) Так мы и поступим, а завтра мы поделимся с товарищами своими знаниями по этому вопросу.