Виктория Гасанова
Занятие по развитию речи «Моя дружная семья» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи воспитателя Гасановой В. В.
Тема занятия : «Моя дружная семья».
Цель: дать детям первичное представление о семье, о составе семьи; упражнять в назывании своего имени и своей фамилии; знать имена своих родителей, воспитывать любовь и уважение к родителям; развивать речь, фонематический слух детей, выделять первый звук в слове МАМА; активизировать словарь детей словами : семья, член семьи, имя, фамилия; развивать внимание, интерес к занятию; закрепить умение узнавать геометрическую фигуру круг; закрепить понятия «один», «много».
Публикация «Занятие по развитию речи „Моя дружная семья“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Словарь: семья, члены семьи.
Оборудование: куклы: ребенок, мама, папа; одежда для ребенка; картинки с изображением мамы и папы, выполняющими разную работу.
Предварительная работа:
1. Элементы сюжетно-ролевой игры «Семья».
2. Чтение художественных произведений А. Барто «Разговор с мамой», П. Воронько «Спать пора», А. Бродского «Первые шаги».
3. Беседа о семье.
4. Разучивание стихотворений о маме, о папе.
Ход занятия:
1. Беседа о маме
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я приготовила для вас сюрприз. Сейчас внимательно посмотрите на доску. Воспитатель рисует, сопровождая свои действия словами :
Точка, точка, запятая -Вышла рожица кривая. Ручки, ножки, огуречик -Получился человечек. Воспитатель: Кто это? Да, это маленький человечек. На какую фигуру похожа его головка? (На круг). Пока он один (Показывает цифру 1). Вот какой получился человечек. А теперь. внимание! (Выставляет куклу). Вот кукла, но она совсем голенькая. Давайте ее быстренько оденем. Что сначала? Да, сначала трусики, маечку, а потом платьице. Как все эти предметы - трусики, майка, платье - можно назвать одним словом? Дети: Одежда.
Воспитатель: Мы одели куклу-девочку. Давайте дадим ей имя. (Дети предлагают имена). Наша кукла Маша похожа на маленького ребенка. А вы знаете, откуда появляются дети?
Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Воспитатель: Да, дети рождаются. Нашу Машу родила ее мама (выставляется кукла-мама). Давайте все вместе скажем ласково: «МАМА». С какого звука начинается это слово? Показ буквы М.
Воспитатель: Мама - самая дорогая, самая любимая для каждого из вас. Мама всегда рядом с вами. Она вас кормит, шьет и вяжет вам одежду, играет с вами и песенки поет. А когда вы заболеете, мама ухаживает за вами, заботится, лечит. Мама - самый добрый и верный друг. Давайте дадим имя Машиной маме. (Например, Таня).
Показ иллюстраций о маме, которая выполняет разную работу.
2. Разминка для глаз
Воспитатель: Посмотрите на Машу (на голову, туловище, левую руку, правую руку, ноги).
Дети переводят взгляд.
3. Рассказывание стихотворений о маме
Воспитатель: О маме написано много стихов и песен. Как вы, дети, думаете, почему? Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу вам напеть песенку. Кто знает, подпевайте. Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе. Мама мир подарила, жизнь подарила мне и тебе! Вот какая замечательная мама.
4. Беседа о папе
Рядом с куклами Машей и ее мамой выставляется кукла-папа. Воспитатель: Ребята, а кто это? Дети: Папа!
Воспитатель: А как вы догадались? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте дадим имя Машиному папе. (Коля). У папы сильные трудовые руки. Он всегда защитит, поможет вам. Рассказ сопровождается показом иллюстраций.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем папе? Какой у кого папа? Дети: Добрый, сильный, главный, хороший.
5. Чтение стихотворения Е. Серовой «Папа дома»
Воспитатель: Послушайте стихотворение о папе, его написала Е. Серова. Стихотворение называется «Папа дома».
Ребята, вы с папой моим не знакомы?
Знакомьтесь быстрее -
Сегодня он дома.
Сегодня ему не идти на завод,
Но дома у папы немало забот.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки.
6. Физкультминутка
Дидактическая игра «Один - много».
На полу лежит обруч.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож обруч? (На круг).
Дети под музыку ходят по кругу вокруг обруча. По команде воспитателя по окончании музыки дети встают в обруч, то по одному, то по несколько человек.
7. Беседа о семье
Воспитатель: Подойдите все ко мне, посмотрите на наших кукол. Ребята, у Маши маму зовут Таня, а папу - Коля, а фамилия у них у всех -Ивановы. Это - семья Ивановых. Как их много! А если будет только Маша - один человек. Если будет только папа - один человек. Если будет только мама - один человек. А все вместе - много.
А сейчас мы поиграем с вами в игру.
Дети встают в круг. Воспитатель вместе с куклой Машей передает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок называет свои имя и фамилию, имена родителей.
8. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Дети поочередно раскрывают кулачок, называя каждый пальчик.
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - я!
Это вся моя семья!
Итог занятия.