Надежда Бояршинова
Занятие по развитию речи «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
«Любимые сказки»
Задачи:
Знакомить детей с картинами русских художников к русским народным сказкам, закреплять знания русских сказок, узнавание их героев на картинах.
Упражнять в составлении предложений из двух и трех слов по картинам, называть 1, 2, 3 слово в предложениях.
Развивать умение видеть положительное и отрицательное в различных ситуациях.
Продолжать учить детей придумывать новые окончания известных сказок, опираясь на модель рассказа.
Публикация «Занятие по развитию речи „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать грамматически правильную речь и фантазию детей. Обогащение словарного запаса.
Развитие грамматически правильной речи при построении предложений.
Предварительная работа:
рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, изготовление книжек - самоделок по сказкам.
Материал: картины русских художников В. Васнецова, Лиссенера, Рачева, Ю. Васнецова к сказкам (Презентация, схемы предложений, картинки к сказке «Колобок», модель составления рассказа.
Методические приемы:
Рассматривание репродукций картин на слайдах,
рассказ воспитателя об особенностях картин,
рассматривание схем предложений и придумывание предложений по картинам на слайдах,
игра «Хорошо - плохо» по ТРИЗ,
узнавание сказки по картинке, рассматривание модели рассказа
и придумывание нового эпизода,
рассказы детей,
рисование своих придуманных рассказов.
Ход занятия.
Воспитатель читает зачин сказки: «За высокими горами, за синими морями…., спрашивает детей, что начинается такими словами? Нравятся ли сказки? Рассказывает, что сказки вдохновляли русских художников к рисованию картин по их сюжетам.
Просмотр слайдов, узнавание сказки, название автора картины, отметить особенности каждого художника.
Придумывание предложений из 2, 3, 4 слов опираясь на схемы по картинам на слайдах.
Игра «Хорошо - плохо» на основе сказки «Колобок».
Колобка испекли – это хорошо, но его могли съесть – это плохо; на окошке ему прохладно, можно что- то увидеть – это хорошо, но на окошке опасно, можно упасть и т. д.
Придумывание новых приключений Колобка: придумайте, кого мог бы ещё встретить Колобок, какой разговор мог у них произойти, чем закончилась эта встреча.
При рассказывании используйте модель рассказа: начало, середина, конец.
Предложить детям нарисовать придуманную сказку.