Анжелика Погодина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Стук в дверь, входит Машенька.
Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька. Я вам принесла красивую коробку.
Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Спасибо! А где твоя коробка?
Машенькашепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: Что? Ты ее спрятала? А где? Нам нужно ее найти?
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
(обращается к детям) : Ребята, хотите найти коробку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.
Воспитатель с детьми находит коробку.
Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки. (Подпись) Машенька».
Воспитатель: Спасибо тебе Машенька!
Машенька: Как вы думаете, что в ней?
Дети предлагают свои варианты.
Машенька: Можете посмотреть, что находится в ней.
Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер.
В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы…
Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Дети улыбаются Мишке.
Мишка: Я люблю играть в игру «Мишка по лесу гулял».Хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Игра «Мишка по лесу гулял»
Мишка: Мишка по лесу гулял
Мишка деток все искал
Долго, долго он искал
Сел на стульчик, задремал
Детки тихо-тихо встали
И к Мишутке подбежали.
Дети: Мишка – Мишенька вставай!
Ребятишек догоняй!
Воспитатель (садит Мишку) : Садись, Мишка, отдохни.
Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: А что есть у зайки?
Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…
Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?
Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают.
Воспитатель: Хотите развеселить зайку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
Воспитатель: Ушки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Лапки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.
Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой) : Садись Зайка рядом с Мишкой.
Звучит аудиозапись крика петуха.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.
А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.
А как называются колеса у самолета? (ответы детей). Колеса самолета называются шасси.
Воспитатель: А хотите полетать как самолеты?
Дети: Да.
Физминутка «Руки ставим мы в разлет»
Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?
Дети: Мишка, Зайка, Самолет.
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете.