Римма Карагозян
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мои любимые сказки»
▼ Скачать +Заказ
Цель. Закрепление знаний детей о сказках через совершенствование развития всех компонентов речевой деятельности и совместную продуктивную деятельность.
Задачи.
1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам.
2. Развивать умение детей описывать характерные особенности героев сказок, не называя их.
3. Совершенствовать умение детей правильно выстраивать сложные предложения, грамотно расставлять слова в предложении.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Мои любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
4. Развивать воображение, память, внимание и детскую инициативу.
5. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении совместной аппликации.
6. Воспитывать нравственные качества детей при выполнении заданий и в ходе совместной продуктивной деятельности.
7. Воспитывать любовь и интерес к сказкам коми и русского народа.
Интеграция.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: картинки героев сказки, схема составления описательного рассказа, клеенки, клей, салфетки, заготовки картинок для коллажа.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок коми народа, разучивание фраз из сказок, вырезывание картинок с героями сказок.
Ход НОД:
Дети входят в зал. Из-за двери слышен голос почтальона, который отдает посылку и говорит, что это голосовая почта.
Открываем коробку, а оттуда голос Василисы (запись на аудио кассете).
Василиса: Здравствуйте ребята, это Василиса Премудрая. Меня заколдовала злая колдунья, и я перепутала все сказки на свете, и теперь не могу рассказать сказки своим друзьям, потому что не знаю, какой герой живет в какой сказке.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как нам помочь Василисе.
Дети: Мы поможем ей вспомнить сказки.
( Воспитатель обращается к детям: «А как ты считаешь? А ты разделяешь его мнение? Или ты думаешь по- другому?»)
Василиса: Высылаю вам волшебный клубок, он вам поможет.
Воспитатель: А тут еще есть подсказка к клубочку. Почитаем.
Первая подсказка : «Назови свою любимую сказку»
Поможет нам в этом клубок.
Дети стоят в кругу и, передавая клубок, друг другу, называют сказку.
(Дети садятся.)
Вторая подсказка : «Отгадай сказку по фразам»
(Дети загадывают, заранее подготовленные.)
1. Выбрали друзья в лесу место по - суше, наносили бревен, столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, мху надрали - стали избу рубить. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили запасов и дров. («Зимовье» - русская народная сказка.)
2. Вот настала ночь. Бабка легла спать. Танюшка легла спать, кошка легла спать, собака легла спать, куры легли спать, только дедушка не лёг. Собрался потихоньку и пошёл в лес. («Смоляной бычок» - русская народная сказка.)
3. Останься дома, сестрица. Младшая – заблудилась, и ты можешь заблудиться. Сегодня совы кричали, медведи ревели, волки выли, а Ёма плясала на лугу. («Медвежьи няньки» - Коми сказка.)
4. Три сестрицы бросились к яблоне. А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами. Сёстры хотели их сбить, а листья глаза засыпают, хотели сорвать - сучки им косы расплетают.
(«Крошечка - Хаврошечка» - русская народная сказка.)
5. Остановился у избушки и спрашивает: «Тепло ли тебе девица? Как живёшь - поживаешь?» Вышла девочка на крыльцо и ласково отвечает.
(«Морозко» - русская народная сказка.)
6 «Пойдём те - ко в лес» - говорит мышь. Парма-матушка и приютит нас и накормит. Лапоть только вздыхает - лень ему. («Мышь, лапоть и пузырь» - Коми сказка.)
7. Подбегает он к селу, где брат живёт. Влетает в сени - ведро опрокинул, на метлу наскочил да повалился на кучу сухих веников. Лежит, ногами в воздухе болтает «Ой, думает - беда. Плохо я сделал, чужое добро без спросу взял. («Чудесные лапоточки» - русская народная сказка.)
Музыкальная пауза.
Композиция «Красная шапочка».
- Следующая подсказка : «Составь предложение». Я называю сказочного героя, я вы должны назвать сказку и составить предложение с этим героем. Например, Буратино, сказка «Золотой ключик», Черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино.
Слова: Буратино, муха, лиса, старик, старуха, кошка, собака, Снегурочка.
Молодцы вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Последняя подсказка «Опиши героя сказки, не называя его».
Ребенок выходит и по схеме описывает сказочного героя, не называя его.
Если дети отгадывают, кого описал ребенок, то появляется отгадка из-за ширмы игрушка би – ба - бо. Ребята, в какой сказке живет этот герой? О чем эта сказка?
(Снежная королева, баба-яга, кот в сапогах, красная шапочка, петух.)
Воспитатель: Ребята подсказок больше нет, мы с вами выполнили все задания, следуя подсказкам, которые оставила Василиса Премудрая.
Вспомнили всех героев знакомых сказок. А что мы можем сделать, чтоб Василиса никогда не забывала сказки?
Дети: Можно нарисовать, слепить, сделать коллаж и т. д.
Воспитатель: Давайте сделаем коллаж, если она вдруг забудет, стоит посмотреть на него, и сразу вспомнит все сказки.
(Изготовление коллажа.)
Ребята вы сегодня постарались. Этот коллаж мы с вами отправим по почте Василисе. А вам трудно было? Почему? А что у вас получилось хорошо? А где
Мы можем применить то, что сегодня сделали? Что было самым интересным?