Марина Тельминова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мои любимые сказки»
Цель занятия : развитие речи детей, через сочинение сказки, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.
Задачи:
Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по набору картинок с персонажами сказок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Мои любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя начало, основную часть, концовки русских народных сказок.
Предварительная работа:
• Чтение, рассказывание русских народных сказок.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам
• Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
• Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по загадкам», «Лукошко сказок» и т. д.
Ход занятия
1. Организационный момент, объявление темы:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух.
Каждый нам в дороге -
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
(Ю. Энтина)
Воспитатель: Русский народ всегда был богат пословицами, поговорками, прибаутками и, конечно, сказками. А вы сказки любите? Знаете? Сегодня мы с вами не просто будем вспомнить любимые сказки, но и узнаем, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. А самое главное мы попробуем сочинить свою сказку.
Ребята просматривают выставку рисунков.
Воспитатель:
- Какие замечательные рисунки. Кого ты нарисовал?
Дети:
- Я нарисовал Бабу–Ягу и т. д.
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя любого персонажа русских народных сказок. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: Лиса – сказка «Колобок».
Маша -…; Медведь -…; Снегурочка -…; Лягушка -…; Мышка -…; Емеля -…; Заяц-…
2. Основная часть:
- Сказки бывают разными : народными и авторскими. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Правильно. Люди сочиняли сказки и передавали от одного человека к другому. Поэтому сказки называются народными и относятся к устному народному творчеству. А почему же сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек, т. е автор).
Сказки учат нас тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано!
Игра: «Узнай сказку по загадке»
- Ребята, мы с вами поиграем в игру. Я буду загадывать вам загадку о сказке, а вы будете отгадывать название сказки.
•Мышка в теремке жила, и друзей себе нашла.
•Он лежал на окошке, вдруг скатился на дорожку.
Покатился, покатился и домой не воротился.
•Лечит всех зверей и птичек,
Он на помощь к ним спешит….
•Трое братцев, близнецы,
Хвост крючком и пяточки.
Возле леса на опушке смастерили
Три избушки.
•Сел бы на пенек, съел бы пирожок, А глазастая глядит, пирожок есть, не велит.
•По деревне едет печь
На печи сидит молодец
До дворца доехал он
Шлёт с печи царю поклон.
Игра: «Лукошко сказок»
-Ребята, здесь в лукошке у меня лежат сюжетные картинки из разных сказок. Проверим, сейчас, отгадаете ли вы сказки по картинкам?
Входит леший! Он же проводит физминутку.
3. Физминутка:
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Леший: Молодцы ребята, а я тоже хочу с вами поиграть в игру. У вас на столах лежат разрезные картинки. Я вам предлагаю собрать картинку и по ней угадать название сказки. Кто будет готов – поднимайте руку.
Леший: А сейчас мы с вами научимся придумывать сказку. Ребята, у сказки должно быть начало, середина и конец. Как начинаются все знакомые вам сказки?
Дети:
- «Жили-были…», «В далекие времена…», «В некотором царстве, в некотором государстве…».
Леший:
- А какими словами заканчивается?
Дети:
- «Вот вам сказка, а мне крынка масла…», «И стали жить-поживать и сейчас живут…», «Живут-поживают добра наживают…», «И я там бывал, вместе уху хлебал, по усам текло, а в рот не попало…», «И стали жить припеваючи…», «И теперь живут – хлеб жуют…», «Стали жить-поживать лиха не знать…».
Леший: У меня в руках колечко. Я буду произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет начинать рассказывать сказку.
Колечко-колечко ты катись через крылечко,
Крылечко вдруг кончается, сказка начинается.
(Тот у кого окажется из детей колечко, начинает рассказывать сказку, чтобы продолжить сказку дети снова играют в колечко).
Воспитатель: - Молодцы, хорошую придумали сказку. Наше с Вами занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Каких героев сказок вспоминали? Какие сказки были в загадках? Как называлась сказка, которую мы сочинили? Хорошо, Вы большие молодцы! Вам в подарок мы приготовили сюрприз – большая книга сказок! Говорите гостям «До свидания» и пойдемте читать сказки!