Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мои любимые сказки»

Марина Тельминова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : развитие речи детей, через сочинение сказки, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.

Задачи:

Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по набору картинок с персонажами сказок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя начало, основную часть, концовки русских народных сказок.

Предварительная работа:

• Чтение, рассказывание русских народных сказок.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам

• Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.

Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по загадкам», «Лукошко сказок» и т. д.

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух.

Каждый нам в дороге -

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

(Ю. Энтина)

Воспитатель: Русский народ всегда был богат пословицами, поговорками, прибаутками и, конечно, сказками. А вы сказки любите? Знаете? Сегодня мы с вами не просто будем вспомнить любимые сказки, но и узнаем, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. А самое главное мы попробуем сочинить свою сказку.

Ребята просматривают выставку рисунков.

Воспитатель:

- Какие замечательные рисунки. Кого ты нарисовал?

Дети:

- Я нарисовал Бабу–Ягу и т. д.

Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя любого персонажа русских народных сказок. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: Лиса – сказка «Колобок».

Маша -…; Медведь -…; Снегурочка -…; Лягушка -…; Мышка -…; Емеля -…; Заяц-…

2. Основная часть:

- Сказки бывают разными : народными и авторскими. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Правильно. Люди сочиняли сказки и передавали от одного человека к другому. Поэтому сказки называются народными и относятся к устному народному творчеству. А почему же сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек, т. е автор).

Сказки учат нас тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано!

Игра: «Узнай сказку по загадке»

- Ребята, мы с вами поиграем в игру. Я буду загадывать вам загадку о сказке, а вы будете отгадывать название сказки.

•Мышка в теремке жила, и друзей себе нашла.

•Он лежал на окошке, вдруг скатился на дорожку.

Покатился, покатился и домой не воротился.

•Лечит всех зверей и птичек,

Он на помощь к ним спешит….

•Трое братцев, близнецы,

Хвост крючком и пяточки.

Возле леса на опушке смастерили

Три избушки.

•Сел бы на пенек, съел бы пирожок, А глазастая глядит, пирожок есть, не велит.

•По деревне едет печь

На печи сидит молодец

До дворца доехал он

Шлёт с печи царю поклон.

Игра: «Лукошко сказок»

-Ребята, здесь в лукошке у меня лежат сюжетные картинки из разных сказок. Проверим, сейчас, отгадаете ли вы сказки по картинкам?

Входит леший! Он же проводит физминутку.

3. Физминутка:

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Леший: Молодцы ребята, а я тоже хочу с вами поиграть в игру. У вас на столах лежат разрезные картинки. Я вам предлагаю собрать картинку и по ней угадать название сказки. Кто будет готов – поднимайте руку.

Леший: А сейчас мы с вами научимся придумывать сказку. Ребята, у сказки должно быть начало, середина и конец. Как начинаются все знакомые вам сказки?

Дети:

- «Жили-были…», «В далекие времена…», «В некотором царстве, в некотором государстве…».

Леший:

- А какими словами заканчивается?

Дети:

- «Вот вам сказка, а мне крынка масла…», «И стали жить-поживать и сейчас живут…», «Живут-поживают добра наживают…», «И я там бывал, вместе уху хлебал, по усам текло, а в рот не попало…», «И стали жить припеваючи…», «И теперь живут – хлеб жуют…», «Стали жить-поживать лиха не знать…».

Леший: У меня в руках колечко. Я буду произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет начинать рассказывать сказку.

Колечко-колечко ты катись через крылечко,

Крылечко вдруг кончается, сказка начинается.

(Тот у кого окажется из детей колечко, начинает рассказывать сказку, чтобы продолжить сказку дети снова играют в колечко).

Воспитатель: - Молодцы, хорошую придумали сказку. Наше с Вами занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Каких героев сказок вспоминали? Какие сказки были в загадках? Как называлась сказка, которую мы сочинили? Хорошо, Вы большие молодцы! Вам в подарок мы приготовили сюрприз – большая книга сказок! Говорите гостям «До свидания» и пойдемте читать сказки!

Публикации по теме:

«Мои любимые сказки». Конспект интегрированного занятия по аппликации и художественной литературе. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе (на материале сказки В. Катаева «Цветик-семицветик») Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников на материале сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» Программные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки» Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Задачи: 1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со.

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» Тема : «Любимые игрушки». Цель : • Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета. • Совершенствовать уровень накопленных.

Конспект совместного занятия с родителями в младшей группе «Мои любимые сказки» Конспект совместного занятия с родителями в младшей группе "Мои любимые сказки" Цель: - обучающая: способствовать формированию умения детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Занятие по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Цели: • Учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям; • Развивать творческое воображение ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 12:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мои любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тельминова (УИ 131379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД