Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

Юлия Сиднева
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

2. Научить детей вести диалог, используя мимику и жесты, способствовать развитию творческой инициативы.

3. Расширять и активизировать словарь;

4. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к инсценировке знакомой сказки;

5. Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Любимые сказки“» размещена в разделах

Словарная работа: Русская народная сказка, румяный, серый, длинноухий, пушистый, злой, сердитый, неуклюжий, хитрая, рыжая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», презентация к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки, разучивание песенки Колобка

Оборудование и материалы: маски с героями сказки «Колобок», слайды с иллюстрациями из сказки.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входят в зал (воспитатель в русском сарафане и платке)

В: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Д: «Здравствуйте».

В: Ребятки, посмотрите-ка на мой наряд, знаете как он называется?

В: Это русский народный костюм

А вы где-нибудь видели людей в таких костюмах?

Правильно в книжках и мультфильмах по мотивам русских народных сказок.

А знаете почему я сегодня одела такой костюм? Я хочу предложить вам отправиться в одну русскую народную сказку. Да-да не послушать не посмотреть а именно отправиться. Если мы с вами отгадаем загадки про героев этой сказки, то сможем ненадолго в них превратиться и сыграть нашу сказку. Согласны? Тогда внимательно слушаем.

По сусекам он скребен, На сметане он мешен, На окошке он стужен Круглый бок, румяный бок. Покатился

Дети: Колобок

Слайд колобок

В: Дети, посмотрите какой он, наш Колобок?

(Д: круглый, румяный, похож на солнышко)

В:Молодцы! А давайте в колобка у нас сегодня превратиться …. (надевает жилетку колобка)

В:Ребята, а Колобок живет в сказке один? Нет? Тогда отгадываем дальше.

Длинноухий, длинноногий,

По лесной спешит дороге.

Д: Заяц. (слайд зайца)

В: Правильно, посмотрите на картинку, какой он?

Д:серый, попрыгайка, длинноухий

В: В Зайчика превращается….(одевает шапочку).

А вот и следующий наш герой:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Д: Волк.

В: Правильно (слайд с волком). Ребята, а волк какой?

Д: злой, серый, зубастый

…. не желает превратиться в волка? Тогда вот тебе такая маска.

Следующая загадка.

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –….

Д: Медведь.

В: Правильно (слайд с медведем).

Ребята,а медведь в сказке какой?

Д: косолапый,большой,коричневый и т. д

А в медведя у нас превращается….

Ну и наконец:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее….

Д: Лиса (слайд с лисой)

В: Правильно, скажите какая лиса в сказке?

Д: хитрая, рыжая,плутовка.

В: …. согласна побыть сказочной лисичкой? Тогда одевай маску. Ребята, а с кого наша сказка начинается, помните? ….(дедушка и бабушка). Может быть …. и…. не откажутся сегодня стать дедушкой и бабушкой?

В: Молодцы ребята, всех героев нашей сказки нашли. И теперь под песенку колобка начинается наше в сами сказочное превращение.

Физкультминутка

(под песню прыг скок колобок) проводится в центре зала, за занавесками расставляются декорации.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

(слайд дом бабушки и деда) Стол, накрытый скатертью,чашки, тарелки.

Дед и баба сидят за столом (дети) Воспитатель в роли сказочницы:

В: Жили-были дед и бабка. Дед бабке и говорит

Дед: испеки-ка мне,бабка,колобок.

Бабка:да из чего испечь,муки-то нет

Дед: А ты поди по коробу поскреби, по сусеку помети, глядишь и наскребешь муки на колобок.

В: Бабка так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.

(слайд картинка лесной тропинки)

В: Катится колобок, а навстречу ему заяц: Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок:Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, и подавно уйду! В: И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

В: Катится Колобок, навстречу ему Волк:

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,я от зайца ушел, от тебя,волк, и подавно уйду!

В:И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, медведь,я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,я от зайца ушел, и от волка ушел, от тебя медведь и подавно уйду!

В: И опять покатился — только Медведь его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

Лиса: Колобок, Колобок,я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,я от зайца ушел, и от волка ушел, и от тебя, лиса, подавно уйду!

Лиса: Хорошо поешь, да я слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок

В: Колобок вскочил Лисе на нос и запел свою песенку.

А Лиса опять ему:

Лиса: Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

В: Молодцы, ребята! вам понравилось в сказке? Но нам пора обратно в детский сад, срочно превращаемся в мальчиков и девочек. (фото группы) А после сна мы все вместе посмотрим мультфильм по этой сказке.

под музыку снимают шапочки, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые игрушки» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие» .Средства: • наглядные – игрушки, музыкальные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Формировать потребность.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Сутеева «Кораблик» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи: Связная речь: учить связно рассказывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зима» Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата:06.12.2016 Образовательные области: Коммуникация. Раздел: Развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 12:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сиднева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД