Юлия Сиднева
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
2. Научить детей вести диалог, используя мимику и жесты, способствовать развитию творческой инициативы.
3. Расширять и активизировать словарь;
4. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к инсценировке знакомой сказки;
5. Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Словарная работа: Русская народная сказка, румяный, серый, длинноухий, пушистый, злой, сердитый, неуклюжий, хитрая, рыжая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», презентация к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки, разучивание песенки Колобка
Оборудование и материалы: маски с героями сказки «Колобок», слайды с иллюстрациями из сказки.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми входят в зал (воспитатель в русском сарафане и платке)
В: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Д: «Здравствуйте».
В: Ребятки, посмотрите-ка на мой наряд, знаете как он называется?
В: Это русский народный костюм
А вы где-нибудь видели людей в таких костюмах?
Правильно в книжках и мультфильмах по мотивам русских народных сказок.
А знаете почему я сегодня одела такой костюм? Я хочу предложить вам отправиться в одну русскую народную сказку. Да-да не послушать не посмотреть а именно отправиться. Если мы с вами отгадаем загадки про героев этой сказки, то сможем ненадолго в них превратиться и сыграть нашу сказку. Согласны? Тогда внимательно слушаем.
По сусекам он скребен, На сметане он мешен, На окошке он стужен Круглый бок, румяный бок. Покатился …
Дети: Колобок
Слайд колобок
В: Дети, посмотрите какой он, наш Колобок?
(Д: круглый, румяный, похож на солнышко)
В:Молодцы! А давайте в колобка у нас сегодня превратиться …. (надевает жилетку колобка)
В:Ребята, а Колобок живет в сказке один? Нет? Тогда отгадываем дальше.
Длинноухий, длинноногий,
По лесной спешит дороге.
Д: Заяц. (слайд зайца)
В: Правильно, посмотрите на картинку, какой он?
Д:серый, попрыгайка, длинноухий
В: В Зайчика превращается….(одевает шапочку).
А вот и следующий наш герой:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Д: Волк.
В: Правильно (слайд с волком). Ребята, а волк какой?
Д: злой, серый, зубастый
…. не желает превратиться в волка? Тогда вот тебе такая маска.
Следующая загадка.
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –….
Д: Медведь.
В: Правильно (слайд с медведем).
Ребята,а медведь в сказке какой?
Д: косолапый,большой,коричневый и т. д
А в медведя у нас превращается….
Ну и наконец:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее….
Д: Лиса (слайд с лисой)
В: Правильно, скажите какая лиса в сказке?
Д: хитрая, рыжая,плутовка.
В: …. согласна побыть сказочной лисичкой? Тогда одевай маску. Ребята, а с кого наша сказка начинается, помните? ….(дедушка и бабушка). Может быть …. и…. не откажутся сегодня стать дедушкой и бабушкой?
В: Молодцы ребята, всех героев нашей сказки нашли. И теперь под песенку колобка начинается наше в сами сказочное превращение.
Физкультминутка
(под песню прыг скок колобок) проводится в центре зала, за занавесками расставляются декорации.
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
(слайд дом бабушки и деда) Стол, накрытый скатертью,чашки, тарелки.
Дед и баба сидят за столом (дети) Воспитатель в роли сказочницы:
В: Жили-были дед и бабка. Дед бабке и говорит
Дед: испеки-ка мне,бабка,колобок.
Бабка:да из чего испечь,муки-то нет
Дед: А ты поди по коробу поскреби, по сусеку помети, глядишь и наскребешь муки на колобок.
В: Бабка так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
(слайд картинка лесной тропинки)
В: Катится колобок, а навстречу ему заяц: Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок:Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, и подавно уйду! В: И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
В: Катится Колобок, навстречу ему Волк:
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,я от зайца ушел, от тебя,волк, и подавно уйду!
В:И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, медведь,я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,я от зайца ушел, и от волка ушел, от тебя медведь и подавно уйду!
В: И опять покатился — только Медведь его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
Лиса: Колобок, Колобок,я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,я от зайца ушел, и от волка ушел, и от тебя, лиса, подавно уйду!
Лиса: Хорошо поешь, да я слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок
В: Колобок вскочил Лисе на нос и запел свою песенку.
А Лиса опять ему:
Лиса: Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.
В: Молодцы, ребята! вам понравилось в сказке? Но нам пора обратно в детский сад, срочно превращаемся в мальчиков и девочек. (фото группы) А после сна мы все вместе посмотрим мультфильм по этой сказке.
под музыку снимают шапочки, прощаются и уходят.