Оксана Позднякова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок»
• Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
• Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
• развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
• Анализ занятия, поощрение.
Материалы к занятию :
атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок, мяч, серия картинок «Овощи».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
- в гости сказка к нам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Открываю сундучок:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
В: «Ой, ребята что это за мячик?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок)
Вы узнали какая это сказка?»
Дети: Колобок
В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"
- Кто испек колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Д: (ответы детей).
• Почему колобок укатился с окошка?
В: Зайка в нем жил и лягушка - квакушка,
Волк и лисичка, мышка - норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …теремок.
Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») Давайте сосчитаем сколько жителей пришли к теремку.
Воспитатель: Раз весною, при погоде,
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку,
Посадил дед чудо-репку…-
В. Ребята, а что же было дальше?
Ответы детей…
В: Кто пришел помогать деду репку тянуть?
Разложить картинки в правильной последовательности.
Вместе дружно вытянули репку.
Когда мы вместе, нам под силу любые дела.
Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.
игра «Найди репку» с картинками серии овощи
В: Ой, ребята, посмотрите на следующую картинку, и слушайте подсказку : Кто – то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нем навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кровати полежал.
Что за сказка, отгадай!
В: Правильно «Три медведя». В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки, чего еще было 3 (Ответы детей).
- вспомните, как зовут медведицу? (Настасья Петровна)
- как зовут медведя? (Михаил Петрович)
- как зовут медвежонка? (Мишутка)
Малоподвижная игра «Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой.
Мама с ним, поменьше ростом
А сынок – малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь!
Вот страница из какой-то сказки. А какая это сказка кто знает?
Совершенно верно, молодцы это «Гуси-Лебеди».
Кто же помогал детям спастись от гусей.
Молодцы! Вот и навели порядок в нашем сундучке со сказками.
А какие же сказки мы тут нашли?
Вам понравилось?