Лучший педагог года

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Путешествие по городу»

Людмила Хитько
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

«Путешествие по городу».

Программные задачи:

1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины, к своим прапрадедам, на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям, и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, за своих близких, любовь к Родине.

Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим „Путешествие по городу“» размещена в разделах

2Развивающая : развивать представление о скульптуре, музейной экспозиции, развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Обучающая: продолжить знакомство с памятниками города закрепить знание пословиц о войне, учить выразительно, с чувством читать стихи.

Словарь: шинель, бушлат, скульптурная композиция, экспонаты.

Предварительная работа: Беседа о дне Победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о войне, целевая экскурсия к Вечному огню.

Оборудование: музейные экспонаты, альбом, ширма, магнитофон, костюмы солдата и матроса, сигнальные флажки, сигнальные карточки, иллюстрации памятников Севастополя.

Ход занятия.

Дети под марш заходят в группу и становятся полукругом возле стульчиков.

Воспитатель. Ребята, мы вас приглашаем в путешествие по городу. Согласны?

Воспитатель. Тогда вперед. (Дети поют куплет под минусовку «Пора в путь дорогу»)

Мы по городу шагаем, шагаем, шагаем,

И гостей с собой в поход мы приглашаем.

Все расскажем мы о нем, о нашем городе родном,

И эту песенку веселую споем.

Наш город красивый,

Как чайка белая, белая

Ты над землей летишь.

Наш город красивый

Своей историей всех удивишь.

Дети садятся на стульчики

1

Воспитатель. Мы с вами пришли на главную площадь города, площадь Нахимова.

Здесь все жители и гости обязательно подходят мемориальной стене в честь героической обороны Севастополя от фашистских захватчиков.

Фото «Вечный огонь»

Кто знает, как еще называют этот памятник?

Ответы детей. Правильно.

Это "Вечный огонь" Давайте рассмотрим мемориальную стену. Что нам может рассказать этот памятник?

Ребята, что вы видите? Ответы детей.

Обратите внимание, этот монумент построен из больших железобетонных блоков. В центре мы видим фигуру бойца, держащего в правой руке автомат, а левой отражающего направленные ему в грудь три штыка, они говорят нам о трех штурма Севастополя. Два штыка, уткнувшихся в ладонь воина, это отбитые штурмы, а третий штык — трагическую сдачу города.

На мраморных плитах выбиты фамилии героев, которые получили это звание за оборону Севастополя. У мемориала зажжен Вечный огонь. На Посту № 1 несут почетный караул старшеклассники, одетые в военно-морскую форму. Здесь у вечного огня всегда стоят живые цветы, которые лучше всяких слов говорят об уважении и благодарности к воинам, защищавшим свой город. Мы тоже возложим цветы и послушаем стихотворение.

Много памятников на севастопольской земле,

А мы стоим у вечного огня

Цветы возложим в память о героях.

Их жизни забрала жестокая война.

Мы помним Вас, кто жизнь нам подарил.

И за победу Вас благодарим.

(Дети под музыку День победы возлагают цветы)

Воспитатель. Мы продолжаем путешествие по центру города. Поднимемся с вами на мыс Хрустальный. Нашему взору открывается огромная скульптурная композиция. Что вы можете сказать о ней?

Дети. Это памятник Солдату и Матросу.

Правильно ребята.

Эта скульптурная композиция «Солдат и Матрос» воздвигнута на высоком пьедестале в честь воинов Второй мировой войны.

2

Давайте рассмотрим, во что одеты солдат и матрос, как они стоят, что у них в руках.

Воспитатель. Мужественными и стойкими изображены герои.

Давайте мы с вами изобразим этот памятник. Матроса будет изображать Ваня, а солдата Максим. Вам необходимо найти соответствующие предметы

И быстро одеть их.

Пока дети одеваются, давайте вспомним пословицы военного времени о храбрости солдат

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Тяжело в учении, легко в бою.

Герой за Родину горой.

Родина – мать. Умей за нее постоять.

Смелый боец в бою молодец.

Наши мальчики уже готовы.

Посмотрите ещё раз на скульптуру и попробуйте ее изобразить.

Справились наши мальчики с заданием? Все у них правильно получилось?

Ребенок рассказывает.

На мысе хрустальном, как память о войне

Матрос и солдат стоят в тишине.

Оружие крепко сжимает рука,

Как символ победы, сверженье врага.

Дети переодеваются. Девочки возлагают цветы.

Воспитатель. Наше путешествие продолжается, и я вас приглашаю

Вот к тому круглому зданию. Кто из вас посещал это удивительное место.

Ребенок. Это – Диорама музей, который находится на сапун горе.

Чтобы подняться на сапун гору нам надо просигналить сотрудникам музея «Мы готовы» и тогда нас пригласят.

Упражнение «Сигнальщик».

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель. Проходите, пожалуйста. Давайте вспомним, как ведут себя в музеи.

Воспитатель показывает знаки. Дети отвечают.

Ребята, если бы вы попали в музей игрушек какие экспонаты

Были выставлены в зале.

3

Воспитатель. А если бы мы попали в музей сладостей? Чтобы мы там увидели.

Воспитатель. А мы с вами сейчас находимся в музеи боевой военной славы. Как вы думаете, какие экспонаты мы увидим в нем?

Ответы детей.

Диорама представляет собой картину огромных размеров. На ней изображён штурм сапун горы. И об этом событии нам расскажет Леша.

Сапун гора.

Полегло нас много братцы на сапун горе

Ведь за Родину сражаться

Выпало тебе и мне.

Пулемет строчил жестоко плавилась земля

Полегло нас много братцы

Полегло не зря.

Выбит немец, что трусливо

К маяку бежал…

Ну а я уже убитый на горе лежал…

Знаю, что не зря сражался,

что погиб не зря.

Не забудьте нас ребята

Помните всегда.

Воспитатель. Герои не забыты, они живут в названиях улиц Севастополя, их именами названы школы города, об их подвигах рассказывают музеи.

Воспитатель. Первое что нас встречает это плакат «Родина-мать зовёт. Эти плакаты были расклеены во всех городах, призывая защитников на бой с врагом.

А мы с вами продолжаем путешествие по музею и приглашаем наших экскурсоводов познакомить нас с экспонатами музея.

Экскурсоводы.

1. Каска. Она защищала голову бойца от пуль.

2. Это саперная лопатка. При помощи нее боец мог в любое время окопаться, вырыть траншею.

3. Фляжка предназначалась для воды. Она не раз выручала солдата в трудной и дальней дороге.

4. Планшет носили офицеры. В нем находились карты, линейки.

Компас помогал солдатам ориентироваться на местности, находить верный путь.

4

5. Это треугольник фронтовое письмо, и химический карандаш, которым на войне писали бойцы.

Воспитатель. Наши девочки приготовили загадки, послушайте, пожалуйста.

Пушки грохочут, пули свистят

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

«Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!» —

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

(Медсестра).

Треугольники простые

Сердцу очень дорогие

Без печати и без марок

Письмо с фронта как подарок

Письма с фронта очень ждали

Всей семьей его читали.

(Почтальон.)

Воспитатель. Девочки найдут свои сумки.

Воспитатель. Нам необходимо их заполнить. Для этого выберем две команды. Команды по пять человек выстраиваются напротив друг друга.

Света. Вам надо заполнить сумки теми предметами, которые необходимы медсестре и почтальону.

Дети выполняют задание. Девочки называют те предметы, которые у них в сумках.

Воспитатель. Ваня приготовил нам загадку.

Ребенок загадывает загадку.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Ребята военные моряки написали на своем корабле важные слова семафорными флажками, Если мы правильно выложим как у них на корабле, то сможем прочитать праздничные слова.

Дети выкладывают на столе по образцу. По команде переворачивают флажки. И читают слова.

«Ура. Победа»!

5

Воспитатель. Победа это замечательное слово. Наш народ победил фашистов. Наши прадеды - от солдата до генерала сражались за эту победу. За то чтобы мы с вами жили счастливо и свободно. Мы помним их и гордимся ими.

Ребята в каждом музее есть зал, где показывают фильмы, читают стихи, встречаются с интересными людьми. Я вас приглашаю

в этот зал.

Дети делают круг и садятся на стульчики.

Давайте прикоснёмся к нашей книге памяти. Когда вспоминают героев все сидят тихо, слушают внимательно.

С первой страницы мы узнаем о Зяблове Михаиле Ивановиче прадедушке Миланы.

Зяблов Михаил Иванович

Мой прадед настоящий генерал.

Он верно Родине служил.

Россию от врага он защищал

Бесстрашным, мужественным был.

орденов его не счесть

Тебе прадедушка сегодня

Спасибо говорим и отдаем мы честь.

Все. Помним и гордимся.

Со следующей страницы на нас смотрит Лизин прадедушка

Люсиченко Иван Иванович.

Мой прадед летчик был друзья

Гордится им моя семья.

И подвиг совершить готов,

Бомбил он с воздуха врагов.

О нем в газетах военных писали.

За смелость орденами награждали.

Все. Помним и гордимся.

А это прадедушка Ярославы

Кучеренко Николай Иванович.

Мой прадед хоть и рядовой

Без страха в рукопашный бой

С фашисткой сворою вступал

Гранаты метко он кидал.

И Орден славы боевой

6

бойцу достойная награда.

Тобой, прадедушка родной,

Гордится всем, конечно, надо.

Все. Помним и гордимся.

Прабабушка Никиты

Зубленко Ольга Степановна

Моя прабабушка отважною была,

Через болота и леса,

Спешила к партизанам в лес густой,

С оружием, бинтами и едой.

Ее все партизаны уважали,

Своей спасительницей звали.

Прадедушка Марины

Мой прадедушка, тобой горжусь.

Все знают, как радист на судне важен.

Блокаду Ленинграда крейсер твой снимал.

Ты был так молод, смел, отважен.

А здесь мы видим прадедушку Ткачей Игоря и Глеба.

Ты командир минометного взвода

Солдат вдохновлял:

«Вперед! За свободу!

Бейте врага. Нам победа нужна.

Ваша отвага на фронте важна».

Гордимся тобой, наш прадед дорогой.

Реут Владимир Петрович Прадедушка Яны

Про войну мне бабушка сказала

И фото прадеда мне показала.

Он Севастополь от фашистов защищал,

Потом на танке воевал.

В руке медали я держу,

Их с гордостью вам покажу. Все. Помним и гордимся.

7

Воспитатель. Мы будем помнить наших прадедов, и продолжать писать нашу книгу.

Будем гордиться ими, гордиться своим городом достойным поклонения.

Дети встают полукругом и поют песню о Севастополе на стихи воспитателя.

Песня.

Публикации по теме:

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе детей с ЗПР «Осеннее путешествие в деревню» Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы с ЗПР на тему: «Домашние животные». Цель: познакомить.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка» Методическое объединение Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Приобретение нового опыта, проявление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Поздняя осень» Задачи: Уточнить знания детей о признаках поздней осени, закрепить умение подбирать прилагательные к существительным. Учить пересказывать.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе» Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 13 "Сказка" г. Краснокаменск Ерилова Е. Н. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, особенностях.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5–6 лет «Хороша ты, Зимушка-зима» Занятие «Хороша ты, Зимушка-зима» Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-6 лет (составление описательного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Занятие по ознакомлению с окружающем и развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели. 1. Связная речь: - учить детей составлять.

Занятие по ознакомлению с окружающим и физическому развитию для детей среднего возраста «Путешествие на остров здоровья» Занятие по ознакомлению с окружающим миром и физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие на остров здоровья».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные» Задачи: Образовательные 1. Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2. Закреплять знания детей о внешнем.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с керамикой» 1. Образовательные задачи: -Познакомить детей с изделиями из керамики; -продолжать учить, выделять свойства и качества керамики:(водонепроницаемая,.

Занятие — эксперимент по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Чей домик крепче». Задачи: 1. Знакомить детей с процессом производства бумаги, картона и фанеры, их свойствами. 2. Обогащать словарный запас. Развивать речь.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Путешествие по городу»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 17:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Путешествие по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хитько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД