Ирина
Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе детей с ЗПР «Осеннее путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы с ЗПР на тему :
«Домашние животные».
Цель: познакомить и расширить знания детей о домашних животных
Задачи:
1. коррекционно-образовательная:
-закреплять представления детей о домашних животных
2. коррекционно-развивающая :
Публикация «Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе детей с ЗПР „Осеннее путешествие в деревню“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-уточнять и расширять активный словарь детей через использование компонентов игровой деятельности;
-учить правильному употреблению предлогов в речи;
-развивать слуховое внимание,моторику;
-учить выполнять задание по подражанию;
-способствовать развитию логического мышления через разные виды деятельности
-коррекционно-воспитательная:
-способствовать созданию положительной атмосферы в процессе СОД;
-воспитывать бережное отношение детей к домашним животным;
-продолжать обучать детей слышать и выполнять инструкцию педагога;
-вырабатывать умение чётко отвечать на вопросы педагога.
Ход СОД:
1. Организационный момент.
Дефектолог сообщает детям, что сегодня у них необычный день- пришли гости, которые хотят посмотреть, что они сейчас будут делать.
2. Вводная часть.
Дефектолог задает детям вопросы:
-Дети, скажите мне, а какое сейчас время года? А как вы догадались? А вы любите ездить в гости, путешествовать? А в деревне у бабушки были? (ответы детей).
-Тогда сейчас я приглашаю вас отправиться в осеннее путешествие ко мне в деревню. И хочу познакомить вас с ее жителями. Но только будьте очень внимательными.
-Но перед тем как отравиться, давайте возьмем зеркала и приведем себя в порядок (инструкция логопеда)
Артикуляционная гимнастика:
-почистим зубки, язычки, пополаскаем ротики.
Молодцы!
Дефектолог:
-А поедем мы в деревню на машине. Я буду водителем, а вы моими пассажирами. Садимся. А что нужно сделать, чтобы машина поехала? Давайте поможем мне завести мотор- «б-ррр!». Итак, поехали.
Дефектолог читает стих:
«Едем-едем мы в деревню, очень долгий этот путь, но когда туда приедем-точно сможем отдохнуть! Вот едет машина-колеса стучат, а в этой машине ребята сидят», спускаемся с горки. «Б-ррр!» - вот мы и приехали в мою деревню. Выходите. Садитесь, отдохните с дороги. Посмотрите, вот стоит мой дом.
3. Основная часть.
Сюрпризный момент (встреча с кошкой).
Дефектолог:
-Дети, а что же у нас там за забором?- давайте посмотрим. Ой, а кто это сидит и смотрит на нас (дом с кошкой).А где сидит кошка?- Видите, сердится она, хвост трубой поставила, спинку выгнула. Наверное она очень голодная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы кошка не сердилась на нас? (ответы детей). Кормим кошку. А покажите как кошка лакает молочко?
Вот теперь кошка стала ласковой. Как мы ее назовем теперь ласково? Молодцы!
-А теперь давайте угадаем животных, которые живут в деревне. (фланелеграф, игрушки).
Загадки:
-громко лает, чужих в дом не пускает (собака)
-мычит, жует, молоко дает (корова)
-я копытами стучу и скачу-скачу-скачу.
Катание на лошади.
–Ой, кто это дети? (лошадь). Она предлагает вам покататься на ней. Вы согласны? Тогда садимся и скачем по дорожке:
«По дорожке ровной, гладкой скачут быстрые лошадки. Цок-цок-цок-цок!» Каждый ребенок показывает, как скачет его лошадка (индив. подход,
«п-ррр!»- остановились.
-Дети, а теперь скажите мне, каких животных вы еще знаете? А наша картинка вам поможет в этом, посмотрите на нее (проблемная ситуация, на картинке гусь-это птица)
-А как мы назовем всех этих животных одним словом? А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, приносят пользу: собака охраняет дом, кошка ловит мышей, корова дает молоко, а человек ухаживает за ними и кормит их.) Молодцы! Ну вот мы с вами и познакомились с домашними животными в деревне.
Физкультминутка.
А сейчас давайте отдохнем и превратимся в кошечек (волшебная палочка)
Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! (показ взрослого)
«Села кошка под кусточек, рыбки скушала кусочек, встала кошка потянулась, ее шёрстка развернулась». Хорошо!
-Дети, а вы знаете, что у наших животных есть детёныши? Давайте назовем их.
Игра с мячом «У кого какой малыш?»
(встаем в круг и передаем мячик) Дети называют детёнышей по картинкам на фланелеграфе. Молодцы!
- А пока мы играли, случилась беда, детеныши наших животных убежали гулять и потерялись (убрать картинки, давайте их найдем!
Игра «Найди детёныша» (индивидуальный подход к каждому ребенку).
Дети садятся за столы и выполняют задания дефектолога. Кириллу - найти козленка (кубики, Славе-найти теленка (желуди, Даше- найти щенка (листья). Спросить, кого нашел каждый ребенок. Молодцы!
Психоречевая гимнастика «Прищепки» (движения, сочетаемые с речью)
Дефектолог:
-Ой, дети, какой холодный ветер дует, давайте с вами разогреем пальчики, чтобы не замерзнуть и поиграем с нашей кошечкой. Дети выставляют пальчики вперед, читается стих и выполняются движения для пальцев рук.
«Кусается сильно кошка глупышка, думает это не палец, а мышка, но я же играю с тобою малыш, а будешь кусаться скажу тебе –кыш!» Вот мы и согрелись.
4. Заключительная часть:
Дефектолог:
-Ну вот, дети, сегодня мы с вами проделали долгий путь от садика до деревни, познакомились с домашними животными. Посмотрите на небо, наверное пойдет дождик, да и начинает холодать, пора нам заканчивать наше путешествие и возвращаться в группу.
-А на прощание, домашние животные хотят вам подарить свои фотографии, чтобы вы их не забывали. Нужно найти на фотографии только домашних животных и раскрасить их. Но это вы сделаете уже в группе.
А теперь садимся в машину и возвращаемся в детский сад-«Б-ррр!»
Ну вот мы и приехали!
Итог СОД :
-А сейчас встаньте в круг и скажите вам понравилось наше путешествие? А где мы сегодня были? Что делали? С кем познакомились? Как назовем животных одним словом? Какие домашние животные вам понравились (спросить каждого ребенка). Вы приедите еще ко мне в деревню? Молодцы!
- Я тоже приготовила вам подарки- наклейки с животными, наклеите себе их на тетрадочку. Ну вот и все, что мы скажем нашим гостям на прощание?