Папки-передвижки

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе детей с ЗПР «Осеннее путешествие в деревню»

Ирина
Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе детей с ЗПР «Осеннее путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы с ЗПР на тему :

«Домашние животные».

Цель: познакомить и расширить знания детей о домашних животных

Задачи:

1. коррекционно-образовательная:

-закреплять представления детей о домашних животных

2. коррекционно-развивающая :

Публикация «Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе детей с ЗПР „Осеннее путешествие в деревню“» размещена в разделах

-уточнять и расширять активный словарь детей через использование компонентов игровой деятельности;

-учить правильному употреблению предлогов в речи;

-развивать слуховое внимание,моторику;

-учить выполнять задание по подражанию;

-способствовать развитию логического мышления через разные виды деятельности

-коррекционно-воспитательная:

-способствовать созданию положительной атмосферы в процессе СОД;

-воспитывать бережное отношение детей к домашним животным;

-продолжать обучать детей слышать и выполнять инструкцию педагога;

-вырабатывать умение чётко отвечать на вопросы педагога.

Ход СОД:

1. Организационный момент.

Дефектолог сообщает детям, что сегодня у них необычный день- пришли гости, которые хотят посмотреть, что они сейчас будут делать.

2. Вводная часть.

Дефектолог задает детям вопросы:

-Дети, скажите мне, а какое сейчас время года? А как вы догадались? А вы любите ездить в гости, путешествовать? А в деревне у бабушки были? (ответы детей).

-Тогда сейчас я приглашаю вас отправиться в осеннее путешествие ко мне в деревню. И хочу познакомить вас с ее жителями. Но только будьте очень внимательными.

-Но перед тем как отравиться, давайте возьмем зеркала и приведем себя в порядок (инструкция логопеда)

Артикуляционная гимнастика:

-почистим зубки, язычки, пополаскаем ротики.

Молодцы!

Дефектолог:

-А поедем мы в деревню на машине. Я буду водителем, а вы моими пассажирами. Садимся. А что нужно сделать, чтобы машина поехала? Давайте поможем мне завести мотор- «б-ррр!». Итак, поехали.

Дефектолог читает стих:

«Едем-едем мы в деревню, очень долгий этот путь, но когда туда приедем-точно сможем отдохнуть! Вот едет машина-колеса стучат, а в этой машине ребята сидят», спускаемся с горки. «Б-ррр!» - вот мы и приехали в мою деревню. Выходите. Садитесь, отдохните с дороги. Посмотрите, вот стоит мой дом.

3. Основная часть.

Сюрпризный момент (встреча с кошкой).

Дефектолог:

-Дети, а что же у нас там за забором?- давайте посмотрим. Ой, а кто это сидит и смотрит на нас (дом с кошкой).А где сидит кошка?- Видите, сердится она, хвост трубой поставила, спинку выгнула. Наверное она очень голодная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы кошка не сердилась на нас? (ответы детей). Кормим кошку. А покажите как кошка лакает молочко?

Вот теперь кошка стала ласковой. Как мы ее назовем теперь ласково? Молодцы!

-А теперь давайте угадаем животных, которые живут в деревне. (фланелеграф, игрушки).

Загадки:

-громко лает, чужих в дом не пускает (собака)

-мычит, жует, молоко дает (корова)

-я копытами стучу и скачу-скачу-скачу.

Катание на лошади.

–Ой, кто это дети? (лошадь). Она предлагает вам покататься на ней. Вы согласны? Тогда садимся и скачем по дорожке:

«По дорожке ровной, гладкой скачут быстрые лошадки. Цок-цок-цок-цок!» Каждый ребенок показывает, как скачет его лошадка (индив. подход,

«п-ррр!»- остановились.

-Дети, а теперь скажите мне, каких животных вы еще знаете? А наша картинка вам поможет в этом, посмотрите на нее (проблемная ситуация, на картинке гусь-это птица)

-А как мы назовем всех этих животных одним словом? А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, приносят пользу: собака охраняет дом, кошка ловит мышей, корова дает молоко, а человек ухаживает за ними и кормит их.) Молодцы! Ну вот мы с вами и познакомились с домашними животными в деревне.

Физкультминутка.

А сейчас давайте отдохнем и превратимся в кошечек (волшебная палочка)

Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! (показ взрослого)

«Села кошка под кусточек, рыбки скушала кусочек, встала кошка потянулась, ее шёрстка развернулась». Хорошо!

-Дети, а вы знаете, что у наших животных есть детёныши? Давайте назовем их.

Игра с мячом «У кого какой малыш?»

(встаем в круг и передаем мячик) Дети называют детёнышей по картинкам на фланелеграфе. Молодцы!

- А пока мы играли, случилась беда, детеныши наших животных убежали гулять и потерялись (убрать картинки, давайте их найдем!

Игра «Найди детёныша» (индивидуальный подход к каждому ребенку).

Дети садятся за столы и выполняют задания дефектолога. Кириллу - найти козленка (кубики, Славе-найти теленка (желуди, Даше- найти щенка (листья). Спросить, кого нашел каждый ребенок. Молодцы!

Психоречевая гимнастика «Прищепки» (движения, сочетаемые с речью)

Дефектолог:

-Ой, дети, какой холодный ветер дует, давайте с вами разогреем пальчики, чтобы не замерзнуть и поиграем с нашей кошечкой. Дети выставляют пальчики вперед, читается стих и выполняются движения для пальцев рук.

«Кусается сильно кошка глупышка, думает это не палец, а мышка, но я же играю с тобою малыш, а будешь кусаться скажу тебе –кыш!» Вот мы и согрелись.

4. Заключительная часть:

Дефектолог:

-Ну вот, дети, сегодня мы с вами проделали долгий путь от садика до деревни, познакомились с домашними животными. Посмотрите на небо, наверное пойдет дождик, да и начинает холодать, пора нам заканчивать наше путешествие и возвращаться в группу.

-А на прощание, домашние животные хотят вам подарить свои фотографии, чтобы вы их не забывали. Нужно найти на фотографии только домашних животных и раскрасить их. Но это вы сделаете уже в группе.

А теперь садимся в машину и возвращаемся в детский сад-«Б-ррр!»

Ну вот мы и приехали!

Итог СОД :

-А сейчас встаньте в круг и скажите вам понравилось наше путешествие? А где мы сегодня были? Что делали? С кем познакомились? Как назовем животных одним словом? Какие домашние животные вам понравились (спросить каждого ребенка). Вы приедите еще ко мне в деревню? Молодцы!

- Я тоже приготовила вам подарки- наклейки с животными, наклеите себе их на тетрадочку. Ну вот и все, что мы скажем нашим гостям на прощание?

Публикации по теме:

Фотоотчёт досуга «Путешествие в деревню-Хохотушкино»Фотоотчёт досуга «Путешествие в деревню-Хохотушкино» Доброй шуткой, милой шуткой Начинайте день, друзья! Шуткой мудрой, шуткой чуткой, Без которой жить нельзя! Смех полезней человеку, Чем хороший.

Итоговое интегрированное НОД «Путешествие в деревню» (вторая младшая группа)Итоговое интегрированное НОД «Путешествие в деревню» (вторая младшая группа) Програмное содержание Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) Закрепить умения произносить звукосочетания:.

Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в деревню» Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в деревню» Цели: Продолжать формировать представления детей о диких и домашних.

Конспект бинарного занятия в старшей группе: «Путешествие в деревню Палащелье» Составили и провели: Воспитатель - Петрова Л. Н. Музыкальный руководитель - Кокшарова Ю. А. Цель: Закрепить знания детей о мезенской росписи,.

Конспект НОД («Речевое развитие») в старшей группе на тему: «Путешествие в деревню» Цель: Развитие речи детей. Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря. Задачи: • Познакомить с новым словом «конура» и.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект ННОД «Путешествие в деревню» Конспект ННОД в средней группе (с участием родителей). Социально- коммуникативное развитие,физическое развитие, познавательное развитие.

Конспект комплексной НОД «Путешествие в деревню» Задачи. -учить детей выстраивать логические цепочки (последовательность); - закрепить представления о числе 0 и цифре 0; - формировать.

Открытый просмотр для родителей «Путешествие в деревню». ФотоотчетОткрытый просмотр для родителей «Путешествие в деревню». Фотоотчет Дружно сели все в машину и вместе с воспитателем произносят слова : Едем-едем на машине, песни распеваем, Ручеёк журчит: буль - буль-буль,.

Сценарий занятия «Путешествие в деревню Дымково» для детей среднего возраста Цель: Знакомство с дымковскими игрушками и дымковской росписью. Задачи: -Познакомить детей с декоративно- прикладным искусством, с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе детей с ЗПР «Осеннее путешествие в деревню»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 21:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе детей с ЗПР «Осеннее путешествие в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 365844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД