Мария Боева
Занятие по ознакомлению с окружающим и физическому развитию для детей среднего возраста «Путешествие на остров здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
и физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста.
«Путешествие на остров здоровья»
Боева М. И. - воспитатель 1 квалификационной категории.
Материалы для занятия
1. Ткань – органза, стульчики, волшебный мешочек, каменные дорожки.
2. Белочка, бельчата, ёлочки, шишки, жёлуди, семечки в ведерке, бревнышко - мостик.
3. Полянка, Карлсон, письмо с иллюстрациями зубов и витаминов.
4. Два павлиньих пера, ходьба по шнуру.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим и физическому развитию для детей среднего возраста „Путешествие на остров здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
5. Цветок, тумба, лепестки, цветик – семицветик, корзинка с цветами для гостей.
6. Ручей, овощи, фрукты, 2 корзинки, декорации дома и огорода, стол, блюдо с грушами, виноградом, листья салата, гвоздикой, зубочистки с одним отломанным кончиком, влажные салфетки.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
Здоровьесберегающие – формировать навыки здорового образа жизни (закаливание, массаж активных жизненных точек, упражнения по профилактике нарушения осанки и плоскостопия, психогимнастика); Координация движений, профилактика плоскостопия с применением нетрадиционного оборудования.
Коррекционно-развивающие – развивать координацию движения, воображение, быстроту ловкость, равновесие, творческое воображение.
Обучающие – Обеспечить психофизическое благополучие детей, формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Закрепить знания детей о том, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма. Развивать мышление, речь, память.
Воспитывающие: — Побуждать детей помогать лесным героям. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости и целеустремленности в достижении поставленной цели, сострадания, радости.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Изготовление нетрадиционного оборудования для здоровьесберегающих технологий.
Дидактические игры: «Витаминкины друзья», «Зернотерапия», «Как я воспринимаю окружающий мир», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Узнай по запаху», «Наполни баночку витаминами», «Делаем зарядку».
Ход занятия.
Здравствуйте, дорогие гости (дети тоже приветствуют гостей! Мы очень рады вас видеть! За окном светит солнышко, дует прохладный ветерок, журчат ручьи. У нас такое прекрасное настроение! Очень хочется им поделиться им с нашими гостями.
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»
Доброе утро! поворачиваются друг к другу, разводят руки в
Улыбнись скорее! стороны,
И сегодня весь день хлопают в ладоши,
Будет веселее.
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, постепенно поднимают руки вверх, выполняя
Как в саду цветочки! «фонарики»,
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое время года сейчас на дворе? Как люди одеваются весной? Я предлагаю вам одеться по погоде, потому что мы сейчас отправляемся в путешествие на воздушном шаре. (Имитация одевания)
Полёт на воздушном шаре.
Воспитатель: Проходите, занимайте места. (Проходят в правый угол зала, садятся на стульчики вокруг ткани).
Воспитатель: Чтобы нам взлететь, нужно шар наполнить воздухом. Сделали глубокий вдох и выдох (повторяем 2 раза). За края, по кругу дети берут ткань, подбрасывают и дуют.
Воспитатель: Ну, вот мы и летим, чтобы нам было не скучно, давайте поиграем в игру «Соберем слова». Придумайте слова, связанные с весной, эти слова будем складывать в волшебный мешочек.
2. Дидактическая игра «Соберем слова в мешочек»
Дети: Солнышко, ручеёк, травка, дождик, сосулька, бабочка, ветерок, листочки, цветы, птички, облака, велосипед, самокат…
Воспитатель: Ребята, замрите, не шевелитесь, можно двигать только глазами. Мы с вами пролетаем сквозь облака. Посмотрите вверх на облака, посмотрите вниз на облака, а теперь налево какие необычные облака и направо посмотрите какие интересные облака.
А теперь закройте глазки. С закрытыми глазками мы тоже видим облака. Открывайте глаза, зону облаков мы пролетели. Поверните голову вправо, посмотрите вниз, как высоко мы летим. Мы летим над городами, лесами. Поверните голову влево. Ребята, посмотрите какие красивые острова под нами.
Давайте приземлимся и погуляем на острове Здоровья. Нам нужно сдуть воздушный шар. Глубоко все вдохнули и медленно выдохнули (повторяем 2 раза).
Дети проходят по каменной дорожке (профилактика плоскостопия).
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдем, посмотрим /ребята встречают белочку/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (белочка)
-Давайте поздороваемся с ней и узнаем, почему белочка такая грустная /здороваются/
-Что случилось, белочка? Почему ты грустишь?
Белочка - Я и мои братья бельчата ждём маму. Мы очень замёрзли и проголодались.
Воспитатель: - Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их) - Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Мы научим белочку греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
- Значит, порядок.
- Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами, семечками)
-Давайте покормим бельчат желудями и семечками.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, жёлуди и семечки. Дети берут жёлуди и семечки по одному и кладут в рот бельчатам.
Бельчонок благодарит за помощь. Дети прощаются, идут дальше.
Ходьба по мостику.
Воспитатель: - Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по брёвнышку)
Вот мы очутились на полянке.
Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон»
Прилетает Карлсон.
Карлсон: Эй, посадку давай, слышите посадку давайте, ну вот я прилетел, а они смеются. Привет! Я Карлсон, а вы кто? (ответы детей). Ура! Сколько здесь малышей, наверно у каждого есть конфета или варенье, на худой конец тортик! Ребята слышите, у меня барахлит моторчик, может, есть у кого-то конфетка?
Нет? Ну, я так не играю! Вот письмо прислали, а угощать не хотите…
Воспитатель: Письмо? Покажи его нам.
(дети убеждают с помощью иллюстраций, что много сладостей портит зубки)
Карлсон: Спасибо ребята! Как у вас тут холодно.
Воспитатель: Карлсончик мы поможем тебе согреться, ты только повторяй движения вместе с малышами.
Комплекс профилактических упражнений
для верхних дыхательных путей «Паровоз привез нас в лес»
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Пчёлку ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Деткам нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
Релаксация. Музыка «Утро в лесу»
Воспитатель: Ребята предлагаю вам полежать на полянке, послушать звуки леса. Ложитесь удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.
(пока ребята лежат, воспитатель с Карлсоном проходят, поглаживая ручки, ножки павлиньим пером).
Карлсон: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, как надо одеваться, правильно дышать, ухаживать за зубками, чтобы не болеть, я приглашаю вас на прогулку по нашему острову, пройдёмся по змейке в гости к моему другу Цветику.
Ходьба по волнистому шнуру (профилактика плоскостопия).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то случилось с цветочком, как вы думаете, что произошло? Выслушивает версии детей.
Предлагает помочь цветку собрать лепестки.
Карлсон: Мы продолжаем свою прогулку.
Перепрыгиваем через ручеёк.
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим
Пальчиковая гимнастика.
Громче пальчики стучите
Тук-тук-тук.
Кулачки им помогите
Ту-тук-тук.
Сжать руки в кулачки.
Стучать указательными пальцами.
Стучать крепко сжатыми кулачками.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами попали в гости к Фее Витаминке. Посмотрите, кто-то собрал урожай, и всё напутал.
Карлсон: Это я помог Витаминке собрать урожай (важно).
Воспитатель: Карлсон, Карлсон ну кто так урожай собирает, ты же всё перепутал, посмотри как ребята соберут овощи и фрукты в разные корзинки.
Подвижная игра «Соберем урожай».
Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).
Воспитатель предлагает детям рассказать о пользе овощей и фруктов. Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых болезней.
Воспитатель: Ребята, Карлсон, что - то накрыто на столиках, посмотрим?
Приготовление «Ёжиков».
Дети готовят «Ёжики»: нанизывают виноградинки на зубочистки, Воспитатель предлагает попрощаться с Феей Витаминкой.
Нам пора возвращаться.
Карлсон: Подождите! Вот вам волшебные цветики – семицветики, а этот цветок поможет вам быстрее вернуться домой. Надо только оторвать лепесток и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.
Отрываем лепесток, произносим слова
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы очутились в нашем детском саду.
Воспитатель: Вот мы и дома, ребята вам понравилось наше путешествие, что понравилось больше? (ответы детей)
Дети прощаются с гостями и дарят им цветики семицветики.