Анна Михайловна Седова
Занятие по развитию речи для детей с ТНР в старшей группе по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Транспорт»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
Публикация «Занятие по развитию речи для детей с ТНР в старшей группе по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Закрепить и обобщить знания о транспорте; виды транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колёса); названия транспортных средств.
2. Совершенствование навыков словообразования.
Коррекционно-развивающие : развивать связную речь; развивать зрительное внимание, мышление и общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.
Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, геометрические фигуры для игры, пазл.
Ход занятия:
Дети входят в зал и садятся на свои места.
Л: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
Л: Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, вам необходимо отгадать загадки.
«Отгадай загадку» (на каждую отгадку слайд с картинкой)
Логопед. Ребята, отгадайте загадки:
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
(самолет)
- Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперед!
Моё имя -.
(пароход)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
(поезд)
Л: Итак, как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить?
Д: Мы будем говорить о транспорте.
Л: Правильно. Но прежде, чем перейти к нашему занятию, давайте выполним артикуляционную гимнастику.
Чтобы четко говорить,
Звуки все произносить,
Язычок свой разомнем
Четко говорить начнем
Артикуляционная гимнастика (берут зеркала)
Улыбка
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца
Заборчик
Зубы ровно ты смыкаешь
И заборчик получаешь.
Хоботок
Буду подражать слону,
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю,
И на место возвращаю
Киска
Выгляни в окошечко,
Там увидишь кошечку.
Кошка спинку выгнула,
Зашипела, прыгнула …
Рассердилась киска –
Не подходите близко.
Лошадка
Я веселая лошадка,
Темная как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
В: Итак, давайте мы с вами вспомним, какой бывает транспорт
СЛАЙД: машина, автобус, мотоцикл – это ….
СЛАЙД: самолет, вертолет, дирижабль – это
СЛАЙД: лодка, катер, пароход – это
СЛАЙД: электричка, поезд – это…
СЛАЙД: метро –
Л: Итак, транспорт бывает наземный, водный, воздушный, подземный и железнодорожный. Давайте определим их перемещение (на доске нарисованы облако, вода, дорога, рельсы. Вам необходимо определить какая техника к какому виду транспорта относится. По очереди подходим, берем картинку и оставляем картинку в нужном месте.
Дети выполняют задание
Л:Для выполнения следующего задания нам надо размять наши руки.
Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
Л: У каждого из вас есть конверты с геометрическими фигурами. Вам нужно из этих фигур построить транспорт.
Игра «Транспорт из геометрических фигур»
В: А сейчас давайте встанем в рассыпном порядке и немного отдохнем.
Дыхательная гимнастика
Игра малой подвижности «Светофор»
Зеленый свет – иди
Желтый – стой
Красный – присесть
Л: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Летит, плывет, едет»
Логопед раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать их, а потом подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?» к каждой картинке. Например:
Автобус – едет, сигналит, гудит, везет (пассажиров, останавливается.
Теплоход – плывет, гудит, бросает (якорь, пристает (к причалу, везет (пассажиров).
Вертолет – летит, поднимается, гудит, бороздит (небо, везет (грузы, людей, приземляется.
Трактор – заводится, едет, пашет (землю, сигналит, тарахтит, работает, выпускает (дым из трубы).
Пожарная машина – (быстро) едет, гудит, сигналит, поливает (водой, выпускает (шланг, выдвигает (лестницу, спасает (людей).
Дети показывают картинку и рассказывают самостоятельно. Картинку прикрепляют на доску.
Л: Ребята, а теперь определим материал, из которого сделана наша техника
Кузов из железа (какой)-железный
Дверца из металла –
Колесо из резины-
Руль из пластмассы –
Сиденье обшитое кожей –
Фары из стекла –
Приборная Панель из пластика-
Л: Д/и «Один много»
ИГРА С МЯЧОМ
Л: Сейчас мы поиграем с вами в игру «4-ый лишний»
Определите какая картинка лишняя и почему?
Автобус, грузовик, самолет, машина
Лодка, пароход, машина, корабль
Полицейская машина, самолет, воздушный шар, вертолет
СЛАЙДЫ
Л:Итак, ребята, давайте с вами подведем итоги.
1. О чем мы с вами сегодня говорили?
2. Какой бывает транспорт?
3. Что вам больше всего понравилось?
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.