Лариса Климова
Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы
Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Тип занятия : интегрированное.
Аннотация
Данное занятие направленно на развитие у детей умения описывать игрушку, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивать речь, память, мышление, расширять словарный запас.
Цель: стимулировать речевое развитие детей через игру.
Публикация «Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
– закрепить название овощей и фруктов;
– учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
– упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
– развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
– воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.
Оборудование: игрушка зайка, мешочек, овощи (морковь, капуста, свёкла, фрукт (яблоко, иллюстрации с изображением лесных животных.
Ход занятия:
В водной части занятия проводится упражнение «Дружные ребята».
Цель: настрой детей на занятие.
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?
Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
- А это что? (Хвостик)
- Какой хвостик (Короткий, маленький_
- Какой зайка на ощупь? (Мягкий, пушистый).
Что умеет делать зайчонок? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешочек с гостинцами, где он? (Зайка достает мешочек).
Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. ( Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, и предлагает детям по одному доставать предметы из мешочка.)
Воспитатель: Что это? (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Воспитатель: Повторяем все вместе : «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А это что? (Капуста).
-Какая капуста? (Круглая, зеленая).
Воспитатель: Повторяем все вместе : «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: А это что? (Свёкла).
-Какая свёкла? (Круглая, красная).
Воспитатель: Повторяем все вместе : «Свёкла круглая, красная,».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и свёклу?
Ответы детей (Овощи).
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Заинька, зайка»
Заинька зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки. Заинька зайка, маленький зайка, деток боишься, зайка трусишка. (Дети вместе с воспитателем поют песенку сопровождая её движениями, в конце песенки Зайчик догоняет детей.)
После физминутки проводится дыхательное упражнение на расслабление.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
-Что это? (Яблоко).
-Какое яблоко? (Круглое, красное).
Воспитатель: Где растет яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу? (ответы детей). Давайте посмотрим и вспомним кто еще живет в лесу (дети рассматриваю иллюстрации лесных животных и показывают, и называют их)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Вы большие молодцы, очень хорошо отвечали. Зайка благодарен вам!
Анализ занятия (Воспитатель задаёт вопросы по занятию : Кто сегодня к вам приходил в гости, Что Бабушка дала зайчику, что понравилось и запомнилось на занятии. Дети отвечают)