Елена Смелькина
Конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Кисонька-мурысенька»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №115»
Занятие по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
«Кисонька-мурысенька»
Выполнила: Смелькина Е. В.
г. Рязань
Цель: продолжать знакомить с устным русским народным творчеством.
Задачи:
1. Учить детей рассказывать потешку, отвечать на вопросы по тексту.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Прививать умение разыгрывать сюжет в лицах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста „Кисонька-мурысенька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Кисонька - Мурысонька», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
4. Активизировать в речи детей слова : мельница, молола.
5. Воспитывать интерес к русскому фольклору, умение слушать друг друга.
Демонстрационный материал: игрушка (кошка, цветной платок, маски кошки.
Раздаточный материал: раскраски, восковые мелки.
Ход занятий.
1. В. : Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся и поздороваемся.
2. В. : А сейчас мы с вами поиграем, встаньте все рядом со мной и внимательно смотрите.
Пальчиковая игра «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки.
Испекли мы целых
Пять,
Один кошке надо дать.
Один коту
С усами,
Три
Съедим мы сами!
Поочередно: поворот вправо, левой ладонью сделать хлопок по правой; поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой.
Показать 5 пальцев.
Отвести правую руку в сторону, показывая 1 (указательный) палец.
Отвести левую руку в сторону, показывая 1 (указательный) палец.
Показать «усы».
Показать 3 пальца.
Поглаживать живот.
3. В. : Ребята, а вы хотите узнать, кто у нас спрятался в группе?
В. : Тогда отгадайте мою загадку.
Мягкие лапки, на лапках царапки,
Ходит неслышно, ловит мышек.
Д. : Кошка.
В. : Какие же у кошки лапки? Как ходит кошка? Что она умеет делать? (Добавить движения на ответы детей).
Дети ищут игрушку.
4. В. : В гости пришла к на кошка. Спряталась под платочком. Скажите, как еще называют кошек?
Д. : Киска.
В. : Нашу кошечку зовут Кисонька-мурысенька. Она очень любит петь песенки, мурлыкать. Как киски мурлыкают? Кошечка у нас – красавица. Какая у нее шерстка?
Д. : Белая, мягкая, пушистая. (Дети гладят игрушку, садятся).
5. В. : Послушайте потешку про Кисоньку-мурысеньку. Внимательно!
Чтение потешки «Кисонька-мурысенька».
В. : Понравилась вам потешка?
Где была Кисонька?
Что она там делала?
Что пекла из муки?
С кем прянички ела?
Киска съела все одна, это хорошо?
Надо угощать других гостей.
6. Чтение потешки «Кисонька-мурысенька» еще раз. Маски детям (8 человек).
В. : Пришло время поиграть в сказку. Вы будете котятами, а я вашей хозяйкой. Каждому задам 1 вопрос, а вы постарайтесь ответить словами из текста стихотворения.
7. Игра «Кот и мыши». (Маска кота у водящего).
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод. «Мыши» водят хоровод. После прочтения потешки «мышки» убегают в домик (на стульчики, а «кот» догоняет.
8. В. : Кисонька-мурысенька принесла вам раскраски и просит помочь расписать пряники для гостей.
Итог.
В. : Про кого мы говорили? Кто приходил к нам в гости? Как звали нашу гостью? Ребята, вам было интересно на занятии?
Раскрашивание восковыми мелками.
Рассмотреть работы, у кого получилось.