Марина Волкова
Занятие по развитию речи. Чтение художественной литературы в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.
Задачи:
• вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;
• продолжить формировать элементарные математические представления;
• воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;
• воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; изображение яйца, разрезанное на четыре части.
Публикация «Занятие по развитию речи, Чтение художественной литературы в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Наглядный материал: «ковер-самолет»; куклы деда, бабы, игрушки: три медведя разного размера, три тарелки; картинки сказок на фланелеграфе; музыкальное сопровождение;
Ход занятия
Воспитатель: (дети встают полукругом возле воспитателя и приветствуют гостей)
Тише, тише, не шумите,
Сказку нашу не вспугните.
В сказку с вами мы, пойдем,
Сказку с вами мы найдем.
Воспитатель: – Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре-самолете»
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур).
Воспитатель: – Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: – А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)»
Ответы детей: Мышка
Воспитатель: – Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!». А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
Воспитатель: – Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета, размера?
Ответы детей: Квадрат, треугольник, круг, овал.
Воспитатель: – Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили.
Воспитатель:
Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен.
(Из-за ширмы появляется дед и баба)
Дед: Ох и горе, ох, беда.
Мышка к нам пришла сюда,
Баба: Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.
Воспитатель: - Ребят, в какой сказке это случилось?
Ответы детей: «Курочка ряба»
Воспитатель: - Правильно.
Дед и баба:
А яичко не простое,
А яичко золотое.
Воспитатель и дети:
Не горюйте дед и баба,
Успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем
Новое яичко сложим.
Воспитатель: Ребята, поможем деду с бабушкой?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: У каждого из вас лежат детали. Вам их нужно сложить так, что бы яйцо оказалось целым. Давайте посчитаем сколько деталей лежит перед вами (Самостоятельная работа детей, воспитатель наблюдает).
Ответы детей: 4
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте соберем яйцо! (Дети складывают яичко из частей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: ковер починили, яичко сложили. А теперь, что бы попасть в следующую сказку, вам нужно отгадать загадку.
Воспитатель:
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки (Репку, иллюстрация репки.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили Наклоны
И водой ее полили. Имитация движения
А теперь ее потянем, Имитация движения
И из репки кашу сварим, Имитация движения
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие. Показать силу
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас красивая репка! Ребят, а давайте вспомним, кто же репку посадил?
Ответы детей: Дедушка
Воспитатель: правильно, дедушка. А кто помогал тянуть репку?
Ответы детей: бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка.
Воспитатель: правильно. А давайте посчитаем, сколько всего персонаже у нас получилось?
Ответы детей: 6. (Ребенок выходит к доске и указкой считает количество персонажей).
Воспитатель: Ребят, а давайте еще раз, вместе посчитаем сколько персонажей получилось? (дети вместе с воспитателем считают персонажей).
Итак, продолжаем наше путешествие в следующую сказку.
Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал.
Что за сказка, отгадай! (Три медведя)
Воспитатель: Вспомним, как зовут медведицу? Как зовут медведя? Как зовут медвежонка?
Ответы детей: «Настасья Петровна», «Михаил Потапыч», «Мишутка».
Воспитатель: – Расставим их по росту. Кто самый большой? А поменьше? А, Мишутка, какой?. А теперь расставим их на доске.
Ответы детей: «Михаил Потапыч», «Настасья Петровна», «Мишутка».
Воспитатель: – Давайте накормим наших медведей. Как вы думаете, какая тарелка Михаила Потаповича? А какая тарелка Настасьи Петровны? А какая тарелочка у Мишутки?
Ответы детей: Синяя-большая, зеленная-средняя, желтая-маленькая.
Воспитатель: верно, а теперь встаньте, вокруг себя повернитесь и в медвежат превратитесь.
Релаксация «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет!
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ!
Больше я не буду шишки собирать!
Сяду я в машину и поеду спать.
(повторить 2 раза)
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь вокруг себя вы повернитесь и в ребят превратитесь.
Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по сказкам. Ребят, давайте вспомним в каких сказках мы побывали? А каких героев мы видели? А как мы им помогали?
Ответы детей: «Курочка ряба», «Репка», «Три медведя». Дедушку, бабушку, рябу, мышку, жучку, кошку, мышку, три медведя.
Список использованных источников:
1. Белая К. Ю. Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса, 2014.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа, 2012.