Мария Федосеева
Проект по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47
Проект
«Путешествие по сказкам»
Подготовили воспитатели:
Федосеева М. И.
Арзамас 2015-2016г.
Название проекта : «Путешествие по сказкам»
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.
Тип проекта : творческий, групповой.
Срок проекта : долгосрочный. 01.12.2015г. - 01.05.2016г.
Цель:
Публикация «Проект по чтению художественной литературы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
1. Формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости в процессе театрализованной игры по литературным сюжетам.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представление о чувстве отзывчивости на основе произведений устного народного творчества и авторских сказок.
2. Формировать способность понимать и оценивать поведение героев и событий произведений, сопереживать им.
3. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
4. Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа, основываясь на впечатлениях о художественном произведении по средствам театрализованной деятельности.
5. Развивать речь, творческие способности, инициативу, самостоятельность.
6. Воспитывать интерес к литературным произведениям, произведениям устного народного творчества.
7. Воспитывать положительно – личностные качества за счет усвоения эталонов поведения персонажей.
Ожидаемый результат.
1. Сформированность умений: различать эмоции, понимать свои чувства и чувства других людей; передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
2. Сформированность интереса к литературным произведениям, произведениям народного творчества.
3. Сформированность умения давать элементарную оценку поступкам и действиям героев; выражать свое отношение к ним.
4. Сформированность умения создавать игровую ситуацию с использованием различных видов театра.
Форма реализации проекта :
1. Чтение художественной литературы;
2. Тематические беседы;
3. Просмотр видеоматериалов;
4. Прослушивание аудиоматериалов;
5. Создание творческих работ детьми (рисование, аппликация, лепка);
6. Театрализованные игры;
7. Изготовление макета музыкальных инструментов;
8. Создание индивидуальных мини – проекта.
Содержание проекта.
Этапы реализации Действие педагогов Действие воспитанников Действие родителей
Подготовительный
с 01.12. 15г по 01.02.2016г Изучение методической литературы, беседа, анкетирование.
Составление перспективного плана реализации проекта;
Подбор литературного, дидактического материала.
Получение информации о сформированности у детей интегративного эмоционального «отзывчивый»
Беседа: «Книга - друг хороший тон»; «Весело - грустно» Анкетирование.
Практический этап с 01.02.2016г. по31.04.2016г. Организация проекта
«Путешествие по сказкам»
Сбор литературы
• Совместное деятельность с детьми по театрализованной деятельности: моделирование сказки «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев» пер. С. Я. Маршака
• Чтение и обсуждение : «Гадкий утенок»
• Дидактические игры «Дорисуй портрет»; «Скажи ласково» • Игра «Разведчик» • Настольно-печатная игра «Путешествие в сказку»
• Сочинение сказок «Сказка в подарок маме» • • Конкурс «Из потешки сделайте сказку»
• Рекомендация «Мир домашнего театра»
• Рекомендации «Воспитание сказкой»
• Выставка книг сказок в книжном уголке.
Конкурс «Из потешки сделайте сказку»
• Рекомендация «Мир домашнего театра»
Итоговый этап 01.05.2016г. – 31.05.2016г. Обобщение опыта и определение результата.
Оформление материалов, подготовка отчетности.
Развлечение детское
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Презентация по итоговой работе проекта
«Путешествие по сказкам»