Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Произведения С. В. Михалкова»

Елена Храмова
Занятие по развитию речи «Произведения С. В. Михалкова»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи

Воспитатель: Храмова Е. В.

Тема: «Произведения С. В. Михалкова»

Цели:

- Продолжать знакомить детей с творчеством С. В. Михалкова;

- Развивать речь детей;

Задачи:

- закрепить знания о некоторых произведениях Михалкова;

-учить отвечать четко, правильно;

-развивать память, внимание, мышление;

Предварительная работа:

Публикация «Занятие по развитию речи „Произведения С, В, Михалкова“» размещена в разделах

Знакомство детей с творчеством писателя Сергея Владимировича Михалкова и его стихотворениями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами еще раз вспомним произведения Сергея Владимировича Михалкова.

Какие произведения С. В. Михалкова вы знаете?

Дети: «Дядя Степа»; «Котята»; «Фома»; «Трезор»; «А что у вас»; «Песенка друзей».

Воспитатель: Молодцы! Как много произведений Сергея Владимировича вы знаете?

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Кто внимательней узнаю, ну, друзья, я начинаю.

Игра называется «Будь внимательным». Я буду читать вам отрывки из разных произведений, а вы будете угадывать, как называется это стихотворение.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая -

Вот компания какая.

Игорь: «Песенка друзей»

Мы оставили Трезора

Без присмотра,

Без надзора.

И поэтому щенок

Перепортил все что мог.

Саша: «Трезор»

Трусы и рубашка

Лежат на песке

Упрямец плывет

По опасной реке.

Ульяна: «Фома»

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам ребята,

Посмотреть и посчитать.

Варя: «Котята»

На верблюде он поехал-

Люди давятся от смеха:

- Эй, товарищ, вы откуда?

Вы раздавите верблюда!

Вам при вашей вышине,

ужно ехать на слоне.

Никита: «Дядя Степа»

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно угадали из каких стихотворений эти отрывки. А какое из стихотворений С. В. Михалкова самое любимое?

Дети: «Песенка друзей».

Воспитатель: Хорошо, давайте вспомним с вами о ком и о чем говорится в стихотворении. Для того чтобы вспомнить о ком говорится в стихотворении, мы поиграем в игру «Цепочка».

Воспитатель: Замечательно! Вы хорошо знаете это стихотворение. Давайте с вами вспомним, какие птицы ехали в вагоне? (Чиж, петух, попугай)

А кто из животных ехал с друзьями? (Кот, собака, обезьяна).

Поиграем с вами в игру «4 лишний».

Молодцы! Какие вы внимательные! Всех правильно назвали.

А теперь: не ленись, не зевай, со мной в игру поиграй! Игра называется «Подскажи словечко». Я буду читать вам отрывки из разных стихотворений, а вы должны будете подсказывать мне слово, недостающее в строке. При помощи слов – отгадок, мы с вами отгадаем кроссворд.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята-

Их по счету ровно (пять)

(«Котята»)

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что теперь его

Не оставим… (одного)

(«Трезор»)

Трусы и рубашка

Лежат на песке

Никто не плывет

По опасной (реке)

(«Фома»)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые….(друзья)

(«Песенка друзей»)

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят крутом

Ставит лестницы команда,

От огня спасает (дом)

(«Дядя Степа»)

Воспитатель: Молодцы при помощи слов-отгадок, мы отгадали кроссворд. Так какое слово было зашифровано в горизонтальной строке? (поезд).

- Правильно, слово поезд. Предлагаю вам поехать на поезде, чтобы отдохнуть.

Физкультминутка:

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде этом

Ребята сидят.

Загудел паровоз – ту-ту!

И вагончики повез

Чу-чу-чу-чу!

Далеко я укачу!

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Воспитатель: Ребята, отдохнули?

Я знаю ваше любимое стихотворение С. В. Михалкова- это «Песенка друзей». Давайте с вами вспомним еще раз, какие друзья ехали в поезде?

Воспитатель:

О Михалкове можно долго говорить

Но невозможно все о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так невозможно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг,

Нам невозможно будет повторить.

Но с нами будет Михалков всегда

В своих стихах по - детски говорить.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Занятие по разучиванию музыкального произведения «Смелый пилот» на металлофоне в средней группе В игре дети с интересом осваивают все новые и новые для них области музыкального мира. Игра на детских музыкальных инструментах приносит.

Интегрированное занятие в старшей группе «С. Я. Маршак и его произведения» Интегрированное занятие в старшей группе: «С. Я. Маршак и его произведения». Цель: Вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского «Лекарство» Конспект занятия (НОД) по речевому развитию. Тема: Пересказ по художественному произведению К. Д. Ушинского «Лекарство». Цель: Закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструирования «По страничкам книг С. Михалкова» Цель: закрепить знания детей о творчестве С. В. Михалкова. Задачи: Образовательные: • формировать интерес к книге, используя творчество.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто не знает С. В. Михалкова!»Конспект занятия по познавательному развитию «Кто не знает С. В. Михалкова!» Цель: Познакомить детей с творчеством С. Михалкова будет. Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе знакомства с.

Театрализованная деятельность в средней группе. Постановка произведения С. Михалкова «Девочка, которая не хочет кушать»Театрализованная деятельность в средней группе. Постановка произведения С. Михалкова «Девочка, которая не хочет кушать» Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет.

Занятие по чтению произведения А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» Программные задачи : 1. Продолжать развивать понимание детьми литературных произведений. 2. Продолжать учить внимательно слушать текст. 3. Отвечать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Произведения С. В. Михалкова»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 15:41
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Произведения С. В. Михалкова»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Храмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД