Ольга Рублёва
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Морские приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития мелкой моторики.
Задачи: развивать мелкую моторику посредством пуантилизма; продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошкой. Продолжать учит детей пользоваться кистью: размывка, слияние красок. Создать доброжелательную атмосферу на занятии; способствовать сплочению детского коллектива. Познакомить с обитателями моря. Материалы: ватман А3 по числу детей, гуашь, кисти, иллюстрации с изображением жителей моря, музыка со звуками моря.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „Морские приключения“» размещена в разделах
Ход занятия 1. Организационный момент - Здравствуйте, дети! Сегодня мы совершим путешествие в царство Нептуна. Вы знаете кто такой Нептун? (Морской царь). А вот и его царство морское.
2. Основная часть. 2.1. Чтобы нам открылась дорога в его царство необходимо выполнить следующее задание: перед вами лежат листы, их необходимо закрасить в цвет моря. Каким цветом мы закрасим наши листочки? (Синим). Дети раскрашивают лист синим цветом (используя широкую кисть) и оставляют высыхать: давайте подуем на наше море теплым воздухом и холодным. - Дети море у нас получилось красивое. Посмотрите на него: что-то наше море загрустило. Как вы думаете, почему?- Вы правы, морю не хватает его друзей, его жителей. А кто живет в море, мы узнаем, отгадав загадки. Настоящий он циркач-
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть (дельфин).
Эта рыба-хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно (акула).
Плавает прозрачный зонтик.
“Обожгу!- грозит. – Не троньте!”
Ручки у нее и пузо.
Как зовут ее? - … (медуза).
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конек). - Каких еще вы знаете обитателей морей? - Ребята, смотрите, здесь лежит письмо. Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята! Вы справились с этими заданиями, отгадали мои загадки, узнали морских обитателей. Теперь, вам нужно выполнить еще одно задание: познакомьте меня с подвижной игрой, где бы поминалось море». 2.2. Дети играют в подвижную игру «Море волнуется». - Дети, давайте дочитаем письмо: А теперь последнее задание - нарисуйте портрет одного из моих подопечных по моим подсказкам. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног -Я веселый. (осьминог). У осьминога нет костей и они могут менять форму. Осьминог может изменять окраску. Обычный окрас - коричневый. Если осьминог напуган - он белеет, если разгневан, то краснеет. Питаются рыбой, раками, крабами, креветками. Осьминоги живут на дне моря, обитая среди камней, скал и водорослей. Прежде чем осьминога, сначала нужно подготовить свои пальчики. 2.3. Пальчиковая игра: Осьминоги. Жил осьминог со своей осьминожкой, и было у них осьминожконемножко. Все они были, разного цвета:Первый - зелёный, Второй - фиолетовый,Третий - как зебра, Весь полосатый,Чёрные оба -Четвёртый и пятый, Шестой - тёмно-синийт, от носа до ножек, Жёлтый-прежёлтый -Седьмой осьминожек, Восьмой -Словно спелая ягода, красный. Словом, не дети, а тюбики с краской. Осьминоги, осьминожки тренируют ручки, ножки. 2.4. Игра прищепки. А теперь определитесь какого цвета будет ваш осьминог, выберите прищепку любого цвета и прищепите ножки вот этому осьминогу. 2.5. Рисование ладошками (во время работы можно включить музыку со звуками моря) : ладонь полностью покрываем гуашью любого цвета (используем для этого узкую кисть, пальчики растопыриваем и ставим отпечаток на лист. Таким образом рисуем несколько отпечатков разного цвета (отпечатки можно поставить как левой так и правой рукой). Лист переворачиваем. - Ребята, кто у нас получилcя? (Осьминожки). Осталось нарисовать им глазки – отпечаток указательного пальчика. (Пальцем руки можно нарисовать полоски-водоросли).- Сколько осьминожек на вашем рисунке? Какого они цвета?- Наши моря ожили, в них появились морские обитатели – осьминоги. Какие еще животные обитают в морях?” (Работы детей вывешиваются на доску). 3. Подведение итогов:
1. Какое задание сегодня было для вас самым легким?
2. Какое задание было самым интересным?
3. Кто сегодня на занятии принимал самое активное участие?
4. Ребята, кто хочет сказать хорошие, добрые слова своему товарищу за активное участие в занятии?
5. Посмотрите, какое замечательное получилось у нас море, как много в нем живет веселых осьминожек (обращается к выставке работ детей! Это стало возможным благодаря вашему активному участию и слаженной работе.