Ольга Клюшкина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В поисках солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Представление передового педагогического опыта.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук
«В поисках солнышка»
Цель: Создавать условия для развития мелкой моторики руки через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
- формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „В поисках солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.
- формировать интерес к лепке, закрепить представление о способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Ход занятия:
1 Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на госте:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья: «Здравствуйте!»
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра: «Доброе утро!»
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно. Вы слышите? Или мне это кажется? (слышится фырканье). Ой, кто это (Из-за ширмы появляется игрушка Медведь)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Медвежонок: А куда я попал?
Дети: В детский сад.
Медвежонок: А в каком городе находится ваш детский сад?
Дети: в городе Рузаевка!
Медвежонок: Ребята, а в моем сказочном лесу случилась беда! «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало…». Помогите найти солнышко.
Воспитатель: Конечно, поможем! Но сначала ребята скажите мне, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми, сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой). Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Покажем Мишке и нашим гостям, что мы умеем делать.
«Раз, два, три, четыре, пять…»
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю отправится в волшебный лес на поиски Солнышка!
Воспитатель: Зашагали ножки дружно по дорожке,
Раз-два, раз-два дружно по дорожке.
Дети идут высоко поднимая колени.
Звучит фонограмма «Звуки леса»
Воспитатель: Ой, ребята, подул ветер. Как дует ветер?
Дети: Ш-ш-ш.
Воспитатель: А как ветер качает веточки на деревьях?
Дети поднимают руки и делают небольшие наклоны в стороны.
Воспитатель: Молодцы ребята. Идём дальше. Посмотрите, от ветра с дерева облетели все листочки и смотреть на такое дерево совсем грустно. Но мы находимся в волшебном лесу и можем повесить обратно все опавшие листочки.
Проводится дидактическая игра «Дерево»
Воспитатель:Какое дерево стало красивое и мне даже показалось, что оно повеселело. Пошлите дальше по дорожке. Послушайте, кто-то плачет? Кто же это плачет?
Под ёлкой находим ёжика.
Воспитатель:Ребята кто это?
Дети:Ёжик.
Воспитатель: Почему он плачет?
Дети: Он потерял свои колючки.
Воспитатель:Надо ему помочь. Подвожу детей к столу, на котором лежат разноцветные прищепки. Как вы думаете из чего можно сделать иголки?
Дети: Из прищепок.
Воспитатель:Правильно, из прищепок. Давайте сделаем из них иголки. Вот так.
Проводится дидактическая игра «Поможем ёжику» (Прикрепляют ёжику на спину прищепки).
Воспитатель:Вот какой красивый ёжик у нас получился. Посмотрите. Какой он стал?
Дети: Красивый, колючий.
Воспитатель:Ребята,ёжик говорит вам большое спасибо. А ещё, по секрету, он рассказал мне, что солнышко спряталось за речку.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и отправимся дальше в путь.
Физкультминутка «Ручки».
У меня пропали ручки. (убрать ручки за спину)
Где вы рученьки мои? (оглядеться по сторонам)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять! (показать ручки)
Воспитатель: Пора отправлять в путь.
(На полу ткань синего цвета)
Воспитатель: Дети, на чем переплывем речку?
Проводится пальчиковая игра «Мы плывем на лодочке»
Воспитатель:
Кто там в лодочке плывет, Прижимают ладони друг к другу
Кто там песенку поет? слегка приоткрывая их и отводя
- Я на лодочке плыву, большие пальцы в стороны
Звонко песенку пою.
(Дети по очереди перепрыгивают «речку»)
Воспитатель: Ребята, а где же солнышко? Давайте позовем его.
Солнышко, милое,
Выйди поскорей.
Улыбнись нам солнышко
Будь к нам подобрей.
Тучки хмурые летают
Наших деток обижают
Приходи же к нам скорей
Тёплым светом обогрей.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и солнышко, но оно не простое- волшебное! В нем спрятались разные зверюшки. Давайте найдем их.
Ребенок, перебирая пальчиками и таким образом развивая мелкую моторику рук, ищет в "песочке" зверюшек, которые ускользают от него.
Медвежонок: Спасибо ребята за солнышко! Только теперь получается, что у меня есть солнышко, а у вас нет.
Воспитатель: Не волнуйся Мишенька! Сейчас мы с ребятами сделаем себе теплые, яркие солнышки. Садитесь за столы.
Изготовление поделки.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые солнышки получились у вас. Давайте покажем их Медвежонку и нашим гостям!
Медвежонок: Спасибо, ребята! Помогли нам солнышко вернуть! Воспитатель: Пожалуйста, Мишка! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Зашагали ножки дружно по дорожке,
Раз-два, раз-два дружно по дорожке.
Дети идут высоко поднимая колени.
Воспитатель. Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось?
Воспитатель. Молодцы дети! Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами. Теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем всем «До свидания!».
Дети говорят «До свидания» и уходят.