Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В поисках солнышко»

Ольга Клюшкина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В поисках солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Представление передового педагогического опыта.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук

«В поисках солнышка»

Цель: Создавать условия для развития мелкой моторики руки через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

- формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „В поисках солнышко“» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.

- формировать интерес к лепке, закрепить представление о способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Ход занятия:

1 Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на госте:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья: «Здравствуйте!»

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра: «Доброе утро!»

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно. Вы слышите? Или мне это кажется? (слышится фырканье). Ой, кто это (Из-за ширмы появляется игрушка Медведь)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Медвежонок: А куда я попал?

Дети: В детский сад.

Медвежонок: А в каком городе находится ваш детский сад?

Дети: в городе Рузаевка!

Медвежонок: Ребята, а в моем сказочном лесу случилась беда! «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало…». Помогите найти солнышко.

Воспитатель: Конечно, поможем! Но сначала ребята скажите мне, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми, сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой). Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Покажем Мишке и нашим гостям, что мы умеем делать.

«Раз, два, три, четыре, пять…»

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю отправится в волшебный лес на поиски Солнышка!

Воспитатель: Зашагали ножки дружно по дорожке,

Раз-два, раз-два дружно по дорожке.

Дети идут высоко поднимая колени.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: Ой, ребята, подул ветер. Как дует ветер?

Дети: Ш-ш-ш.

Воспитатель: А как ветер качает веточки на деревьях?

Дети поднимают руки и делают небольшие наклоны в стороны.

Воспитатель: Молодцы ребята. Идём дальше. Посмотрите, от ветра с дерева облетели все листочки и смотреть на такое дерево совсем грустно. Но мы находимся в волшебном лесу и можем повесить обратно все опавшие листочки.

Проводится дидактическая игра «Дерево»

Воспитатель:Какое дерево стало красивое и мне даже показалось, что оно повеселело. Пошлите дальше по дорожке. Послушайте, кто-то плачет? Кто же это плачет?

Под ёлкой находим ёжика.

Воспитатель:Ребята кто это?

Дети:Ёжик.

Воспитатель: Почему он плачет?

Дети: Он потерял свои колючки.

Воспитатель:Надо ему помочь. Подвожу детей к столу, на котором лежат разноцветные прищепки. Как вы думаете из чего можно сделать иголки?

Дети: Из прищепок.

Воспитатель:Правильно, из прищепок. Давайте сделаем из них иголки. Вот так.

Проводится дидактическая игра «Поможем ёжику» (Прикрепляют ёжику на спину прищепки).

Воспитатель:Вот какой красивый ёжик у нас получился. Посмотрите. Какой он стал?

Дети: Красивый, колючий.

Воспитатель:Ребята,ёжик говорит вам большое спасибо. А ещё, по секрету, он рассказал мне, что солнышко спряталось за речку.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и отправимся дальше в путь.

Физкультминутка «Ручки».

У меня пропали ручки. (убрать ручки за спину)

Где вы рученьки мои? (оглядеться по сторонам)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять! (показать ручки)

Воспитатель: Пора отправлять в путь.

(На полу ткань синего цвета)

Воспитатель: Дети, на чем переплывем речку?

Проводится пальчиковая игра «Мы плывем на лодочке»

Воспитатель:

Кто там в лодочке плывет, Прижимают ладони друг к другу

Кто там песенку поет? слегка приоткрывая их и отводя

- Я на лодочке плыву, большие пальцы в стороны

Звонко песенку пою.

(Дети по очереди перепрыгивают «речку»)

Воспитатель: Ребята, а где же солнышко? Давайте позовем его.

Солнышко, милое,

Выйди поскорей.

Улыбнись нам солнышко

Будь к нам подобрей.

Тучки хмурые летают

Наших деток обижают

Приходи же к нам скорей

Тёплым светом обогрей.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и солнышко, но оно не простое- волшебное! В нем спрятались разные зверюшки. Давайте найдем их.

Ребенок, перебирая пальчиками и таким образом развивая мелкую моторику рук, ищет в "песочке" зверюшек, которые ускользают от него.

Медвежонок: Спасибо ребята за солнышко! Только теперь получается, что у меня есть солнышко, а у вас нет.

Воспитатель: Не волнуйся Мишенька! Сейчас мы с ребятами сделаем себе теплые, яркие солнышки. Садитесь за столы.

Изготовление поделки.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые солнышки получились у вас. Давайте покажем их Медвежонку и нашим гостям!

Медвежонок: Спасибо, ребята! Помогли нам солнышко вернуть! Воспитатель: Пожалуйста, Мишка! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Зашагали ножки дружно по дорожке,

Раз-два, раз-два дружно по дорожке.

Дети идут высоко поднимая колени.

Воспитатель. Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось?

Воспитатель. Молодцы дети! Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами. Теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем всем «До свидания!».

Дети говорят «До свидания» и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Играем пальчиками» для детей 3–4 лет Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский В настоящее время наблюдается увеличение числа.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Одежда» Программное содержание: Совершенствовать мелкую моторику рук. Продолжать учить координировать движения с речью. Учить последовательно одевать.

«Играем пальчиками и развиваем речь». Конспект занятия по развитию мелкой моторики Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В гости к курочке Рябе» .

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей "Путешествие в зоопарк" Задачи: • развивать мелкую моторику, согласованность.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: развивать мелкую моторику руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику. Развивать навыки.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки» Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки» Подготовила: Постникова Надежда Викторовна. Конспект.

Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Солнышко в ладошке» Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Солнышко в ладошке» Конспект занятия на тему: «Солнышко в ладошке» по.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развивать.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй группе раннего развития «В поисках колобка» Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности «В поисках колобка» 2 группа раннего развития  Цель;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В поисках солнышко»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 19:34
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В поисках солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Клюшкина (УИ 422100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД