Татьяна Киушкина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей "Путешествие в зоопарк"
Задачи:
• развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук;
• формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка,
активизировать словарь детей;
• совершенствовать координацию движений;
• закреплять элементарные математические представления: форма, цвет предмета;
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
• развивать интерес к нетрадиционным формам работы с краской — рисование пальчиками;
• • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия
Вводная часть
— Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем (дети выполняют самомассаж)
- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
Воспитатель: Кто это у нас шумит в приемной? Пойду посмотрю. (входит с обезьянкой в руках)
Ребята! К нам в гости пришла озорная Обезьянка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй Обезьянка!
Воспитатель обходит всех и здоровается.
Воспитатель: Обезьянка рассказала мне, что она сбежала из зоопарка, где устроила беспорядок и все звери разбежались. (обезьянка ныряет в сухой бассейн)
Воспитатель: Ребята нам надо найти озорную обезьянку и всех зверей из зоопарка и навести там порядок.
Игра «Прятки» (сухой бассейн) Опустите руку, поищите, ощупайте, отгадайте! - Кого ты нашёл (нашла… (дети руками ищут и достают из «сухого бассейна». небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, крокодил, слон, белый медведь, зебра).
- Попробуй левой рукой!
- Покажи всем кого ты нашёл. Кто это?
- Молодцы ребята! Как много мы нашли животных, сбежавших из зоопарка.
- Давайте скорее посадим их в вольер, чтобы они опять не разбежались.
(крокодил-зеленый, слон-серый, зебра-полосатая, жираф-оранжевый,медведь-белый, обезьяна-коричневая.)
- Нужно их закрыть на замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок складывают руки, переплетая пальцы
Кто его открыть бы смог качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти
Мы замочком повертели круговые движения кистями
Мы замочком покрутили круговые движения кистями
Мы замочком постучали не расцепляя пальцев стучим ладошками
Постучали и открыли! расцепили пальцы, развели ладошки в стороны.
Игра «Про зверят»
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ
А здесь обезьяна шалунишка разлила на одного жираф краску и теперь жираф без пятнышек. Поможем жирафу? Подойдите все к столу. Как же мы сможем нарисовать пятнышки жирафу, если у нас нет кисточек (Ответы детей).
— Да, рисовать мы будем с помощью наших волшебных пальчиков. Сожмите руку в кулачок, а теперь отогните только один указательный пальчик. Он и будет нам помогать.
Для этого мы опустим пальчик в краску и приложим палец к рисунку. так получилось пятнышко. Рядом сделаем ещё одну. Если краска кончилась — повторим: краска-рисунок.
(Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает, поправляет)
(После окончания работы показ — как вытереть пальчик салфеткой).
Здорово мы с вами потрудились.
Воспитатель: Дети давайте расскажем нашей озорной обезьянке о правилах поведения.
- Можно ли убегать из дома?
- А можно ли безобразить и мешать другим?
- Давайте её возьмём с собой в детский сад и научим как себя вести,