Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Играем пальчиками» для детей 3–4 лет

елена бусаргина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Играем пальчиками» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Истоки способностей и дарований

детей находятся на кончиках их пальцев.

В. А. Сухомлинский

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей, имеющих нарушения в речевом развитии. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Это связано с тем, что речевой центр в коре головного мозга и центр, отвечающий за мелкую моторику, находятся очень близко друг к другу. Рука в процессе формирования созревает раньше и как бы «тянет» за собой развитие речи, а вместе с ней и интеллект. Поэтому с самого раннего возраста необходимо развивать маленькие пальчики. Ежедневный массаж ладошек с растиранием каждого пальчика, гимнастика, игры с пазлами, мозаикой, кубиками растормаживают нервные клетки речевого центра и побуждают их к работе. Для достижения желаемого эффекта работу по развитию тонкой моторики необходимо сделать систематической. Традиционно пальчиковая гимнастика проводится в сочетании движений с речью. Сочетание движений пальцев с речевым сопровождением в стихотворной форме обладает рядом преимуществ: речь ритмизуется, делается более громкой, четкой и эмоциональной, наличие рифмы позитивно влияет на слуховое восприятие. В ходе таких занятий детям предлагается «конструировать» из пальцев различные объекты и предметы. Дети изображают зайцев, собак, птиц и многое другое. Такая необычная игровая деятельность у детей вызывает ярко выраженный интерес и позитивный эмоциональный настрой, что позволяет предельно максимально мобилизовать внимание. Желание детей быстро и точно воспроизвести нужную комбинацию стимулирует процесс запоминания. Итак, развитие и совершенствование тонкой моторики позволяет : опосредованно стимулировать деятельность речевых зон коры головного мозга, совершенствовать внимание и память – психические процессы, тесно связанные с речью, а также облегчить будущим школьникам освоение письма.

Темочки:

Ниже представлено занятие, которое направленно на развитие и совершенствование мелкой моторики и речи.

Занятие "Играем пальчиками".

Цель: развитие высших психических функций

Категория участников: дети 3-4 лет

Количество человек: 8-10

Задачи:

1. Развитие тонкой моторики рук и тактильной чувствительности 2. Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательных автоматизмов.

3. Создание позитивного фона настроения.

Оборудование: глубокая пластиковая миска или тарелка, фасоль белая и красная, маленькие тарелочки по количеству детей.

Вводная часть.

1. Приветствие.

Все дети и психолог встают вкруг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав-ствуй-те», делают шаг вперед и встречаются в центре круга.

2. Упражнение «Волшебник»

Хлопать в ладоши в такт стихотворения:

Шел волшебник на работу,

Сел на ежика в субботу,

Скушал яблочный пирог,

На затылке вырос рог.

3. Упражнение «Флажок».

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) – вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

Основная часть.

1. Упражнение «Зайка»

Сложить пальчики в виде мордочки зайчика и пошевелить ушками зайчика (двумя пальцами, проговаривая слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

(Некоторые дети не могут найти нужный набор движений, они начинают перебирать пальчики, выставлять другие или не могут выполнить тоже самое упражнение другой рукой, им необходимо помочь сложить пальчики правильно и зафиксировать комбинацию. Когда ребенок самостоятельно может выполнить упражнение одной рукой, предложите ему сделать тоже самое другой рукой, а затем двумя руками одновременно).

2. Игра «Волшебный мешочек»

Различные предметы складываются в мешочек, затем ребенок с закрытыми глазами, на ощупь должен отгадать какой это предмет.

(Если дети затрудняются в определении предмета на ощупь, то

предварительно можно продемонстрировать, что находится в мешочке.)

3. Психогимнастика.

Ой, лады, лады, лады (хлопать в ладоши)

Не боимся мы воды (повороты головы вправо и влево)

Чисто умываемся, (поглаживать личико круговыми движениями)

Маме улыбаемся! (вытянуть руки вперед и улыбнуться)

4. Игра «Золушка»

Смешать в большой глубокой тарелке красную и белую фасоль, и предложить детям рассортировать её по тарелочкам.

(Сортировать можно различные крупы, макароны, камешки, бусины)

5. Игра «Ручки»

У меня пропали ручки. (убрать ручки за спину)

Где вы рученьки мои? (оглядеться по сторонам)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять! (показать ручки)

Заключительная часть.

1. Упражнение – рефлексия «Понравилось – не понравилось»

Предложить детям по кругу сказать, чем занимались на занятии, чему научились, было хорошо или плохо.

2. Прощание.

Дети, взявшись за руки, собираются в круг. Затем, говоря «До

свидания», машут рукой на прощание.

Используемая литература:

1. Г. А. Ширкова, Е. Г. Жадько “Практикум для детского психолога” – Ростов н/Д. : 2005.

2. И. Ю. Кондратенко “Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте” - М. : 2005

Публикации по теме:

Игры для детей 3–4 лет по развитию мелкой моторики Игра «Длинная дорожка» Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук. Материалы: Счетные.

Конспект занятия по мелкой моторике во второй младшей группе «Играем нашими пальчиками вместе с Дашей» Конспект итогового занятия «Играем нашими пальчиками вместе с Дашей» во второй младшей группе. Цель: Проработать с детьми различные приемы.

«Играем пальчиками и развиваем речь. Игры и игрушки для развития мелкой моторики». Консультация для родителей«Играем пальчиками и развиваем речь. Игры и игрушки для развития мелкой моторики». Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Когда младенец появляется на свет, он хаотично двигает ручками и ножками. По мере развития эти движения.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения с пальчиками. Самомассаж» Цель: развивать и совершенствовать мелкую моторику кисти рук в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Задачи: развивать.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством организации нетрадиционных игр с пальчиками» Мастер-класс родителей «Развитие мелкой моторики посредством организации игр с пальчиками» Провела: Строгонова Р. А. Прежде, чем начать.

Методическая разработка «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики» «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под.

НОД по развитию речи и мелкой моторики «В гости к кукле Кате. Зима» для детей 2–3 летНОД по развитию речи и мелкой моторики «В гости к кукле Кате. Зима» для детей 2–3 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. На тему: «В гости к кукле Кате». Цель: Расширять словарный.

Памятка для родителей «Играем дома, играем с пальчиками» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко» Памятка для родителей» Играем дома, играем с.

Проект «Пальчиками играем — речь развиваем». Развитие мелкой моторики рук детей Проект «Пальчиками играем – речь развиваем» (развитие мелкой моторики рук детей) МКДОУ №14 «Улыбка» г. Лодейное поле Воспитатель: Семенова.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Играем пальчиками» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 16 января 2019 в 10:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Играем пальчиками» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем елена бусаргина (УИ 377884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД