Елисеенко Татьяна Геннадьевна
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия по развитию мелкой моторики
во второй младшей группе
«На птичьем дворе»
Тема: «На птичьем дворе»
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Задачи:
- Учить детей различным приемам самомассажа.
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (ватные палочки, крупы).
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи названия птиц.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование ватными палочками, работа с фасолью, бобами).
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование: репродукции «Птичий двор», пасхальное дерево; ватные палочки и изображения гуся по количеству детей; поднос с фасолью, бобами; 2 корзинки для круп; полумаски, изображающие гуся, петуха, курицу, утку; краска цвета зелёнки; яйца-раскраски, предварительно украшенные детьми.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и репродукций «Птичий двор», раскрашивание карандашами готовой формы «Пасхальное яйцо», беседы о празднике «Пасха».
Ход занятия.
Мотивация
Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни -
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются и вместе с воспитателем садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, наконец-то весна наступила! Вы весне рады? А чему больше всего вы рады весной? (птицам, цветам, солнышку)
Воспитатель: - А кто ещё радуется солнышку?
Пальчиковая игра «Радуемся солнышку»
Дети (поочередно сгибают пальцы, начиная с большого).
Радуется дедушка, радуется бабушка,
Радуется папочка, радуется мамочка,
Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья! (Сжимают и разжимают кулаки). Повторяют другой рукой.
Воспитатель: - Ребята, а что за праздник скоро будет?
Дети: - Пасха.
Воспитатель: - А что на Пасху делают?
Дети: - Пекут куличи, яйца красят.
Воспитатель: - Как я хочу тоже поскорей испечь кулич и яйца покрасить. Побуду-ка я сегодня хозяйкой! (Одевает фартук). А вы – птицами.
Основная часть.
Воспитатель: - Хозяйка то я хозяйка! Ребята, а яйца у меня закончились! Даже пасхальное дерево украсить нечем.
Что же делать?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Ребята, поеду я на свой птичий двор и попрошу яйца у птиц. Поедете со мной? Но чтобы птицы нам дали яйца, надо хорошенько потрудиться. Возьмите руль в руки.
Потешка с движениями «Мы поехали, поехали, поехали…»
Мы поехали, поехали, поехали (Рулят и топают ногами)
На птичий двор мы приехали по кочкам, по кочкам (Встряхивают кулачками)
По темным лесочкам (Закрывают руками лицо) - повтор несколько раз
В ямку – бух (Имитируют падение).
Воспитатель: - Ура, приехали! Я уже слышу, как птицы нас приветствуют.
Прослушивание фонограммы «Звуки птичьего двора».
Воспитатель: - Это птицы здороваются с нами и родным краем. Давайте и мы покажем птицам, как умеем здороваться. (Встают вкруг).
Закличка «Здравствуй, солнце золотое!»
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, теплый ветерок, здравствуй, маленький дубок, (Поочерёдно касаются парных пальцев рук)
Мы живем в родном краю, я вас всех приветствую! (В замок, пальцы поднимаются, опускаются)
Воспитатель: - На птичьем дворе всегда весело. Покажем гостям, что бывает на птичьем дворе.
Пальчиковая игра «Наши уточки со двора…»
Наши уточки со двора - кря – кря – кря! (ладошки в виде клюва)
Наши гуси у пруда – га – га – га! (ладошки раскрываются)
Наши гуленьки в саду – гу – гу – гу! (руки вверху, круговые движения «клювом»)
Наши курочки в окно – ко – ко – ко! (указательными пальцами)
А вот Петя - петушок рано - рано поутру пропоё т: «Кукареку!» (руки внизу, машем «крыльями»)
Воспитатель: - Ребята, так кто на птичьем дворе главный?
Дети: Петух.
Воспитатель:- А что он ест?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот у меня на подносе фасоль и бобы перемешались. А ведь петуху бобы нельзя, подавится. Что делать?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Правильно, надо бобы выбрать и в корзинки положить.
Дети выполняют. – Молодцы. Присаживайтесь. (Садятся на стулья)
Воспитатель: - Теперь, главное, чтобы мыши не погрызли. Ребята, а кто птичий двор от мышей спасает?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Да. У меня живёт кошка. Она всю ночь мышей ловила, а днём спит. Не будем её будить. Давайте скажем ей добрые слова. (Дети по-одному подходят, поглаживая, говорят)
Упражнение «Спящий котик»
Воспитатель: - Молодцы. Что ты, кошка, говоришь? Тебе ребята понравились? Тебе хочется поиграть с детьми? Давайте поиграем с кошкой.
Пальчиковая гимнастика «Кошечка»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыгают)
Вот кулак (показывают)
А вот – ладошка (показывают)
На ладошку села кошка, (на ладонь ставят пальчики)
И крадется потихоньку – может, мышка там живёт? (пальчики «идут» от ладошки к плечу)
Кошка мышку не найдёт! (руки прячут за спину)
Воспитатель: - Спасибо, кошечка! А ещё у меня на птичьем дворе есть пастушок, он гусей сторожит. Давным - давно дети помогали своим родителям пасти гусей. Пастушками выбирали самых сильных и ловких ребят. Расскажи о себе.
Стихотворение-шутка.
Раз, два, левой! Я – мальчишка смелый.
С курицей дерусь, петуха боюсь.
Дайте мне винтовку, я пойду в бой!
Меня никто не тронет, я маленький герой!
Воспитатель: - Чтобы пасти гусей, надо было быть сильным, ловким, быстро бегать. Пастушок, а ты сильный? И наши ребята тоже. Встанем и покажем, какие мы сильные.
Физминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Воспитатель: - Вот какие силачи, молодцы наши ребята!
Воспитатель выставляет мольберт с картинкой гуся. – Ребята, пока зарядкой занимались, гуси разбежались. Да об колючки и поранились. А если поцарапался, что надо сделать?
Дети отвечают. – Зеленкой смазать.
Воспитатель: - Делать это надо осторожно, аккуратно и не забывать говорить ласковые слова, ведь, лечит не только лекарство, но и доброе слово.
Воспитатель: - Посмотрите, как я это буду делать. (Объяснение с демонстрацией)
Дети выполняют.
Воспитатель: - Ребята, гуси благодарят вас за помощь и дарят вам яйца для украшения пасхального дерева. (Раздаёт яйца-раскраски, ранее подготовленные с детьми)
Рефлексия. Дети приклеивают яйца на дерево и отвечают на вопросы воспитателя, понравилось ли им играть?