Ольга Гончаренко
Игры на развитие лексико-грамматической стороны речи
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте поиграем - игры на развитие лексико - грамматической стороны речи.
Работая с детьми с ТНР, постоянно сталкиваешься с проблемой развития лексико - грамматической стороны речи. Дети с трудом запоминают названия предметов различных лексических категорий, затрудняются в назывании обобщающих понятий или путают их. Детям с трудом поддается словоизменение и словообразование слов. Думаю, логопеды согласятся со мной, что приходится придумывать различные игры для стимулирования детей.
Публикация «Игры на развитие лексико-грамматической стороны речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Игра "Один - много" всем известна, а если ее немного изменить?
Инструкция взрослого: у меня один предмет, а у тебя много. Поможешь назвать предметы?
у меня домик - а у тебя? домики
у меня сом - а у тебя? сомики
у меня ключ - а у тебя? ключики и т. д.
Во время игры поощряем детей.
Игра "Много, а у тебя еще больше"
Инструкция взрослого: у меня много предметов, а у тебя еще больше. Назовешь предметы, когда их очень - очень много?
у меня дома - а у тебя? много домов
у меня окна - а у тебя? много окон
у меня уши - а у тебя? много ушей и т. д.
Такие игры удобно использовать при автоматизации звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, ЛЬ, Р, РЬ).
Игра "Счетоводы"
Инструкция: посчитай предметы от одного до пяти (указывая пальчиком в разные направления). Данная игра напоминает веселую физкультминутку, дети с удовольствием считают, проговаривают слова,согласуя существительные и числительные. В ходе игры закрепляются лексические категории.
Мы пришли на лесную полянку, а там много - много грибов.
Посчитаем мухоморы. Один мухомор, два мухомора, три мухомора, четыре мухомора, пять мухоморов.
Мы пришли в лес, а там полным полно следов лесных зверей. Посчитаем их?
один след зайца, два следа зайца, три следа зайца, четыре следа зайца, пять следов зайцев.
Игра "2/5"
Инструкция: назови картинки, согласуя их с числительным 2 или 5 (по выбору логопеда).
Закрепляем тему овощи: на карточке нарисованы огурец, помидор, репа, луковица, тыква. Наверху написано число 2/5.
Ребенок называет: 2 огурца, 2 помидора, 2 репы, 2 луковицы, 2 тыквы.