Гайбышева Динара Рафильевна
Консультация для родителей по формированию лексико-грамматической стороны речи по теме «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Отгадайте загадку:
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
Отгадайте загадки, назовите летние месяцы:
В тёплый, самый длинный день
В полдень — крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос.
Дозревает земляника -
Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)
Этот месяц самый яркий,
Самый пестрый, самый жаркий.
Липа сладкая цветет,
Первый боровик растет,
Зацветает в поле рожь,
Грозы нагоняют дрожь,
Пчелы мед таскают в ульи.
В общем, чехарда в. (июле)
День становится короче,
Темочки:
- Консультации для родителей
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Летние консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
То жара, то гром грохочет.
Спеют яблоки и груши,
Люди их на солнце сушат,
Заготавливают впрок —
Скоро лету выйдет срок!
Что за месяц? Угадай,
А потом сентябрь встречай!
(Август)
Образование сложных слов:
«Назови одним словом». Закончи предложения.
Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.
Людей, которые разводят сады, называют ….
Людей, которые выращивают овощи, называют ….
Людей, которые выращивают цветы, называют …
Образование слов – предметов в род. п, мн. ч. :
Образование существительных в родительном паджеже во множественном числе
«Подбирай слова»
Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, берёз, сосен, клёнов, осин ….
Летом в лесу можно увидеть много разных животных: …
Летом на полянах много цветов: ….
Над цветами летает много насекомых: …
«Нелепицы» Исправь предложения:
Когда я загорал, посыпал снег.
Чтобы солнце не припекало мне голову я надел шапку - ушанку.
Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом «Назови ласково»
Солнце – солнышко поляна – полянка
туча – тучка луг - лужок
роса – росинка лес - лесок
цветок – цветочек комар – комарик
ягода – ягодка трава – травинка
Подбор слов - признаков к словам - предметам
«Скажи какая?»
Бабочка, какая? (красивая, пестрая, разноцветная,)
Солнце летом, какое?.
Роса, какая?.
Закат, какой? …
Гроза, какая? ….
Пчела, какая? ….
Муравей, какой? …
Подбор слов – действий к словам – предметам
«Что делает?»
Река, что делает? (бежит, течёт, шумит, журчит ….)
Дождь, что делает? ….
Солнце, что делает? …
Комары, что делают? ….
Земляника, что делает? ….
Пчела, что делает? …
Желаю удачи!